5 ноября 2009 ● Андрей Архангельский
Сериал "Исаев" продемонстрировал, почему сегодня нельзя создать хорошее патриотическое кино.
Сериал "Исаев" — в широком смысле — вершина искусства "сытых лет": они начинались с возвращения гимна СССР, а заканчиваются возвращением Штирлица. Не совсем того, конечно — молодого,— но все равно это символический жест. В течение этих лет мы наблюдали реанимацию советских образов в современном массовом искусстве. Например, образа доблестного работника правопорядка — при помощи массового производства телебогинь в милицейских погонах и полубогов в форменных полушубках. Нынешнее ТВ хотело повторить и даже в чем-то превзойти советское. Требовался новый герой, которому хотелось бы подражать, и новые обстоятельства, которые оттеняли бы величие человека и по-настоящему трогали бы зрителя. Когда ТВ убедилось, что создать героя нашего времени из менеджера или опера невозможно, оно обратилось за помощью к образцам прошлого. Стартовал грандиозный проект по реанимации советского кино при помощи эксплуатации, стилизации, приквелов и сиквелов: от классики — Булгакова и Достоевского — до ремейков культовых советских фильмов, таких как "Ирония судьбы-2" или "Возвращение мушкетеров".