Юлия Меньшова: Я не «говорящая голова» - мне не диктуют, что спрашивать

Ведущая ток-шоу «Наедине со всеми» - о секретах профессии и нашумевшем эфире с Людмилой Максаковой.
- Юлия, вашей программе почти полтора года. Вы помните, сколько выпусков уже записали?

- По-моему, в эфире было уже больше 250 или даже 300 передач. Но могу и ошибаться.

- Недавно все обсуждали выпуск, героиней которой стала актриса Людмила Максакова - она отказывалась рассказывать о личной жизни, склоняя вас к беседе об искусстве. Беседа приобрела острый характер. Или это обычные манеры склонной к сарказму примы?

- Я не готова оценивать манеры Людмилы Васильевны Максаковой - мы с ней не близко знакомы. Встретились мы за минуту до начала передачи, были взаимно любезны. Мы готовились к интервью с талантливой актрисой со всем уважением и тщательностью. Заранее были отсняты сюжеты с ее внуком и дочерью, так что, мне кажется, для Людмилы Васильевны не должно было стать внезапным открытием, что программа акцентирована не на вехах творческого пути героя, а на его человеческой биографии. При подготовке мы всегда ориентируемся на большой объем разных интервью героя и приблизительно понимаем темы, которые не окажутся для него новыми и неловкими. Именно поэтому для меня, да и для всей команды, атмосфера разговора стала полной неожиданностью.

Врать, глядя Юлии прямо в глаза, бесполезно. Но некоторые ее гости все равно пытаются.
Фото: Руслан Рощупкин

- Нервничали?

- Безусловно. Что, по-моему, было очевидно. На какое-то время я была выбита из колеи. Однако осознанно не сворачивала на территорию разговоров об искусстве, которые, поверьте, умею поддержать. Для этого жанра интервью есть специальные программы.

- Сколько программ за день вы записываете?

- Четыре. И пишем обычно 3 дня раз в две недели.

- Как вам удается в таком ритме не перепутать факты биографии героев?

- У меня, тьфу-тьфу-тьфу, неплохая память. Но работа редакторов чрезвычайно важна: мы вместе разрабатываем логику построения беседы: от чего к чему двигаться. Именно эта сценарная логика и написана на карточках, которые я держу в руках.

- И вам не диктуют в наушник, что спрашивать?

- Наушник существует исключительно для технической связи с аппаратной. Если возникают проблемы со светом, звуком, мне об этом сообщают, чтобы не врываться в ткань разговора с героем по громкой связи. Меня, честно говоря, удивили предположения, что я лишь озвучиваю чьи-то мысли, работая в кадре «говорящей головой», - для меня это был бы абсолютно «шизофренический» способ существования, обессмысливающий сам формат интервью.

- Вы чувствуете, когда человек не искренен, лицемерит?

- Это качество у меня есть: я довольно тонко чувствую фальшь.

- И что тогда делать? Как вывести героя на откровенность?

- Никак. Это выбор героя, его правила игры. Мое дело - формулировать вопросы и ими «рисовать» сиюминутный портрет героя, который пришел в студию. Хотя и бывает обидно, что человек избирает закрытый способ разговора. Я не имею в виду немыслимых откровений, не в них моя цель. Скорее я говорю о некоем подобии «маски».

- Случается, что вы заканчиваете интервью с ощущением, что оно не получилось?

- Конечно. Иногда из-за «маски», о которой я сказала. Или понимаю, что выбрала не совсем верную стратегию. Как, например, в случае с Анастасией Волочковой, которая всем своим поведением в соцсетях и СМИ давала повод думать, что она готова к острым формам разговора, максимально провокативным. Однако этот подход оказался ошибкой и совсем не открыл Анастасию. Бывает, что я чувствую, что упустила важные детали.

- А самое классное интервью было какое?

- В первую очередь вспоминается Елена Васильевна Образцова. Она меня потрясла мощью и глубиной личности, но при этом острым юмором и самоиронией. Меня ошарашила ее недавняя кончина, настолько молодым - внутренне, энергетически! - человеком она была. Потрясающе интересно было говорить с Захаром Прилепиным. Как и с Михаилом Шемякиным: глубокий, умнейший, «раненный» талантом человек. Ольга Волкова и Лариса Малеванная - целые миры, с особой тонкостью и чуткостью… Начну сейчас вспоминать - страниц не хватит. Мне очень интересны люди. И драматургия их судеб.

Автор
Сергей ЕФИМОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе