Граффитчики нарисовали на заборе город мечты

140-метровую стену расписали всем миром.

Интерпресс/Сергей Вдовин

В Петербурге продолжается масштабный арт-форум «graFFFest», в рамках которого лучшие художники граффити преображают понурую городскую серость. 15 августа организаторы презентовали 140-метровый арт-объект — забор завода «Красное знамя» вдоль Корпусной улицы, который расписали 50 граффитчиков из России и ближнего зарубежья.

По уверению организаторов, согласования с властями для подобной акции не потребовалось — забор проходит в документах как временное сооружение, а следовательно, изменение его облика власть не волнует. Через год граффитчики и вовсе устремятся к небесам — им на разрисовку отдадут гигантскую промышленную трубу того же завода «Красное знамя».

Светлана Петрова, директор фестиваля «graFFFest», рассказала «Известиям», что на длинной стене изображен трансцендентальный город граффитчиков.

— Конечно же, у этого арт-объекта есть общий замысел — художники очень тщательно делали разметку и делили между собой зоны. Вот, например, автобус — работа финских художников. Он едет из Хельсинки в Санкт-Петербург, — указала Светлана.

К сожалению, во время открытия «стены славы», случился небольшой конфуз — владельцы автостоянки, которая находится здесь же, на территории завода, завесили произведение искусства рекламным баннером. Руководитель арт-центра спешно вызвал наряд рабочих с гвоздодерами, чтобы вновь явить миру временно утраченный шедевр финских художников. Впрочем, надолго ли?

— На этом заборе рисовали художники из разных стран, кроме Финляндии, еще Германия, Украина и Беларусь, ну и разные города России, — продолжила Светлана. — Все приезжали за свой счет, исключительно из любви к искусству.

Художник и один из организаторов фестиваля под псевдонимом Александр Trun объяснил, зачем Петербургу нужны легальные зоны для рисования.

— Власти пытаются бороться с граффити, не понимая, что это такое и как с ним нужно обращаться. Когда-то в центре города, близ улицы Марата и Литейного, было много дворов, куда художник мог прийти и спокойно порисовать без разрешения.

Жильцы были не против. Но однажды рисовать в этих дворах запретили — и, поверьте, ничего хорошего из этого не вышло. Если вы зайдете и посмотрите, что там происходит сейчас, удивитесь — все покрыто одноцветными неряшливыми надписями.

Сейчас в Петербурге мы не можем на сто процентов показать то, что умеем, чтобы начинающие ребята могли взять с нас пример, — резюмировал Александр.

Открытое письмо, которое художники граффити отправили Георгию Полтавченко, повествует примерно о том же самом. Городу нужны свободные зоны для рисования — уверены граффитчики. Губернатор должен на днях получить письмо, подписанное 174 артистами и граффитчиками.

А в ночь с пятницы на субботу петербуржцев ждет кульминация фестиваля — показ видеоарта и мультипликации в пролете Дворцового моста.

— Площадь экрана составляет 400 квадратных метров! — воскликнула Светлана Петрова. — Это уникальный фестиваль, который нигде и никогда не проводился. Будем считать, что это наше открытие и наша разработка, – рассказала организатор фестиваля.

В следующем году «открытая» в Петербурге «разработка» двинется в Амстердам — показы на мостах в Петербурге и столице Нидерландов будут вестись параллельно.

Организаторы фестиваля заверили, что о безопасности на мероприятии можно не переживать — петербуржцев будет охранять наша доблестная полиция.

— А рамки для изъятия алкоголя мы никогда не ставим, — добавила Светлана Петрова. — По многолетнему опыту я знаю наверняка — пьяницы не ходят смотреть мультфильмы!

Олег Кармунин

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе