Обнаженные девушки не понравились ярославским антимонопольщикам

ФАС Ярославской области выступил против чересчур откровенной рекламы


Красивым обнаженным девушкам в Ярославле приходится нелегко. Спокойно, мужики! Мы говорим лишь о рекламе. Которая уже давно не дает покоя антимонопольщикам.


Областное управление ФАС опять наказало ярославских предпринимателей за рекламу в стиле «ню».


На этот раз под прицел попала довольно симпатичная девушка с рекламного модуля обувного магазина Corso Como. Темноволосая красоточка с пронзительным взглядом стоит в черной шубке и сапожках, в руках держит сумочку. В общем-то, это все, что на ней есть. Чтобы удостовериться, что рекламный модуль и правда пышет непристойностью, даже собрали специальную комиссию. Чиновники пристально разглядывали, надела ли развратница нижнее белье. Выяснили - не надела. И был вынесен вердикт - изображение непристойно. Теперь ООО «ТрансУниверсал», которое заказало рекламу, грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Чем же так не угодили чиновникам молодые упругие тела?


С обнаженным женским телом на рекламе в Ярославле борются давно. В прошлом году скандал разгорелся вокруг рекламных щитов, приглашающих автолюбителей на мойку фирмы «Бигам». На мойку зазывали пышногрудые красотки в купальниках, с моечным пистолетом и губками в руках. Это также показалось антимонопольной службе привлекающим нездоровое внимание. Разбирательство длилось долго, но компанию-рекламодателя все-таки оштрафовали на 40 тысяч рублей. И заставили прикрыть непотребство. На соблазнительных девушек надели бумажные юбочки - наклеили прямо на билборд.


Чем же так не угодили чиновникам молодые упругие тела? Аргумент такой: реклама с девушками находится в общественном месте, а значит, может травмировать детскую психику.


- Реклама оказывает мощнейшее влияние на духовное развитие личности и общества. Необходимо соблюдать общепринятые нормы гуманности и морали. Реклама, прежде всего, должна быть этичной, - прокомментировала ситуацию руководитель областного УФАС Наталия Сибрикова. - Особенно это становится важным, когда под воздействие рекламы попадают дети - наше будущее. Какое оно будет, зависит только от нас.На нас как на государственный орган возложена эта нелегкая задача по контролю рекламы, особенно ее содержания.


Позиция эта, конечно, правильная и достойна уважения. Но разве ребенок не видит все то же самое по телевизору, в Интернете? Разве может вся эта «непристойная реклама» чем-то удивить дитя, а уж тем более травмировать? Ярославские красотки кого угодно вгонят в краску.


- Эстетически оформленные образы мужчин и женщин никакой травмы ребенку не нанесут, - уверена Надежда Клюева, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой консультационной психологии ЯрГУ. - Нанести ущерб психике ребенка может порнография. А подобная реклама, возможно, вызовет лишь фантазии, часть из которых может носить эротический характер, а в этом нет ничего страшного. С тем же успехом можно запретить девушкам носить на улице открытую одежду - ведь это также может возбудить подростка или юношу. С моей точки зрения, такого рода опасения - больше фантазии взрослых мужчин и женщин с нереализованной чувственностью.


Но это все о девушках. А как быть с мужчинами? Против эротической рекламы с их участием ярославские антимонопольщики еще ни разу не выступали. А могли бы - ее тоже в городе немало. Чего стоит только растяжка « - Ради тебя скинул все. И даже больше!» мебельного салона «Аллегро». Голый мужик на ней прикрывается лишь стулом. Ну да что спрашивать - понятно, что такая реклама чиновникам из антимонопольной службы не кажется достаточно соблазнительной. Мужичок там не самого атлетического телосложения, и потому эротических фантазий, наверное, не вызовет.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА


Лариса УХОВА, доцент кафедры теории коммуникации и рекламы ЯГПУ:


- Использование в рекламе красивых девушек - это очень действенный прием. Женское тело действует на подсознание не только мужчин, но и женщин. Мужчины его вожделеют, а женщины сравнивают с собой. Это стимуляция внимания и желания у покупателя. Кроме того, когда мужчина видит красивую девушку с товаром, ему кажется, что, обретя товар, он получит и девушку.


Но полуобнаженные девушки в рекламе - с юридической стороны это, действительно, нарушение закона. Частичное обнажение возможно, только если это необходимо для рекламирования конкретного товара. Например, геля для душа или женских колготок.


Всеволод ШАПОШНИКОВ


КП-Ярославль


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе