Рекламное пятно на лице Ярославля

«И зачем только наставили здесь столько рекламы! – возмущались две дамы-туристки на площади Волкова. – Такая дивная площадь могла бы быть, если бы не этот кошмар!». Эх, дамы, вы правы на все 100, но... сами знаем, да пока ничего поделать не можем...

«Северный край» писал о засилье наружной рекламы в Ярославле не один, не два, не десять раз... О нашем мнении достаточно сказано заголовком одной из статей на эту тему «Слоны в зоне ЮНЕСКО». 

Кстати, о ЮНЕСКО. Представители этой уважаемой международной организации – люди вежливые, может быть, даже слишком – посещая наш город с инспекционными визитами, они как бы не замечают многих недостатков новой застройки. Но о том, что рекламы в Ярославле – явный излишек, неоднократно говорили даже корректные «юнесковцы», потому что не заметить нашу рекламу может только слепой.

В сердце города, на площади Волкова, нет ни одной точки, откуда можно увидеть любой из её архитектурных памятников и при этом не упереться взглядом в рекламную конструкцию. Если не верите, посчитайте: на одном «пятачке» у Знаменской башни 14 (!) видов рекламных носителей – растяжки, плакаты, щиты большие и малые, экран и т. д.

Ярославцы, ежедневно «любующиеся» на рекламный шабаш на площади Волкова из окон маршруток, окрестили эту красоту «палками». Даже отреставрированная Знаменская башня общий вид площади не спасает – она выглядит как красавица в вечернем платье, несущая по вязанке хвороста в руках, на плечах, на спине, в сумочке и даже в декольте.

Может быть, это уродство окупается деньгами? Сомнительно что-то. Возле залепленной рекламными листовками остановки давно и безответно кричит надпись на стационарном рекламном щите: «Здесь могла бы быть ваша реклама!» Таких мест, где она «могла быть...», в городе неприлично много, некоторые щиты пустуют годами. Проходящая мимо бабушка останавливается у надписи «Здесь могла...» и вздыхает: «Уж мой портрет, что ли, повесили бы? Всё-таки я труженица тыла – всё бы лучше смотреть-то, чем на этот срам...» Слыхали глас народа, господа рекламолюбы? Пенсионерка с двумя классами понимает, а вы? Что говорят специалисты?

Бывший главный архитектор города Аркадий Романович Бобович (немало потрудившийся и над выдачей разрешений на установку наружной рекламы), выйдя на пенсию, сразу «сломил печать безмолвия» и начал соглашаться (в том числе и на страницах нашей газеты) с тем, что рекламы у нас столько, что за ней уже города не видно. Общественные палаты (и областная, и городская) не менее уклончиво и вежливо, чем ЮНЕСКО, но тоже указывали на избыток наружной рекламы.

Что же сделано? О, многое. Мэр давал поручение разобраться в проблеме не кому-нибудь, а своему первому заместителю Сергею Ястребову, госслужащему, ответственному за подготовку к празднованию 1000-летия. Результаты титанической работы налицо – выйдите на площадь Волкова и убедитесь.

В своё время наш уважаемый мэр в интервью «Северному краю» высказывал мысль о том, что отсутствие наружной рекламы в городе говорит о затухании деловой активности, о стагнации, вроде бы где нет рекламы – нет и жизни. Журналистка «Северного края» совсем недавно побывала в Минске и не увидела наружной рекламы. Её нет. А ещё нет ни одного туриста, который бы не отозвался об архитектуре Минска с восхищением. А ещё белорусы, успешно конкурирующие с нами на рынке продовольствия, льна и много чего ещё, известны успешными социальными программами... Странное «затухание деловой жизни», не правда ли?

Кроме Минска можно назвать множество городов, где уличная реклама не превращается в петлю на шее города, например Рязань, Калуга, Питер... А у нас как столетние липы рубить, чтобы билборды было видно, – это пожалуйста, а как рекламный щит убрать – не покушайтесь на святое!

Уважаемая городская власть! До праздника 1000-летия осталось три месяца. Приедут тысячи гостей, среди них найдётся немало людей с хорошим вкусом, отличающих нормальную городскую среду от склада рекламных конструкций. И ни один из гостей не минует площади Волкова. Весь город привести в порядок нереально, но, может быть, хоть главную площадь города можно, а?

Северный край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе