Шесть вопросов про новый мoст

Началось строительство нового моста через Которосль. Ярославцы отнеслись к этому неоднозначно. В ре-дакции раздаются звонки, читатели задают вопросы один тревожнее другого. Корреспондент «Северного края» встретилась с первым заместителем мэра Владимиром Слепцовым и попросила ответить на самые острые из них.

- Многие вопросы наверняка сняло бы общественное обсуждение этого проекта. Но его не было. Почему, Владимир Витальевич?

- В своё время состоялось общественное обсуждение генерального плана развития города. Реконструкция Московского проспекта, включая строительство нового моста через Которосль, является частью генерального плана, и в ходе его обсуждения можно было выяснить всё, что кого-то интересовало. Строительство моста ведётся на основе проработки проектных институтов, они изучали реальную транспортную ситуацию в городе и просчитали её перспективы. Предложенные решения должны оптимизировать возможности ярославских дорог и вывести значительную часть потока машин из центра. Чтобы попасть с Московского проспекта в любую часть Кировского, Ленинского, Дзержинского, Заволжского районов, другого пути, как через центр, нет, а с появлением нового моста через Которосль он появится.


- Один из наших читателей считает, что новый мост приведёт к утрате уникальной речной панорамы исторической части города, занесённой в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Мало того, новый мост, по его мнению, перекроет вид на церкви Иоанна Предтечи и Петра и Павла, без чьих силуэтов город представить просто невозможно.

- Новый мост - совсем не грандиозное сооружение в два раза больше существующего, как некоторые себе представляют. По высоте он не превысит нынешний мост и никакие виды не закроет. Он даст возможность пересечь реку Которосль и разгрузить магистрали в центральной части города. Иначе Ярославль будет парализован пробками. Сейчас весь транспорт с Московского проспекта пропускает единственный мост. Богоявленская площадь, площадь Волкова, Красная площадь стали транзитными, а ведь они - в зоне ЮНЕСКО. Если нужно попасть с Московского проспекта на площадь Труда, приходится ехать через историческую часть города - обычная, рядовая поездка, а сколько автомобилей загромождает каждый день центр Ярославля! Эта проблема давно назрела, и сейчас мы её решаем. 
Проектировщики к этому решению подошли особенно тщательно и ответственно. Всё досконально изучено и проверено, над проектом работали авторитетные институты, серьёзные специалисты.

- И все необходимые согласования есть? Некоторые наши читатели в этом сомневаются.

- Проект прошёл государственную экспертизу и утверждён. Все необходимые согласования проектным институтом подтверждены. Тут не какое-то частное лицо решило что-то построить. Всё делается в рамках федеральной программы. 
Что беспокоит людей? Ведь сейчас появилась возможность расширить Московский проспект. И не просто расширить, а проложить новые инженерные сети взамен старых: водоводы, электрические и другие сети, канализацию, ливнёвку. Всё это по возможности выносится за пределы дорожного полотна, чтобы было меньше люков на проезжей части - опять же для удобства автомобилистов. Появятся надземные, подземные переходы, новые светофоры, чтобы можно было ехать в «зелёном потоке». Это же замечательно!
Городу нужно развиваться. Растёт количество автомобилей, всё больше приезжает к нам гостей, туристов. А сколько приедет на 1000-летие города! Если всё оставить как есть, то в какой-то момент город просто встанет. И общественный транспорт в том числе. На работу тогда надо будет добираться не пятнадцать - двадцать минут, а два-три часа.
И хотя во многих районах города сегодня ведутся дорожные и другие ремонтные работы и это создаёт определённые неудобства жителям, неудобства эти временные. Просто город живёт, обновляется.

- Один из наших читателей считает новый мост экономической ошибкой. Зачем транспортный поток с Московского проспекта разворачивать именно здесь, у порога исторического центра? Ведь его можно было развернуть раньше, в районе улицы Большой Фёдоровской, и именно оттуда направить на Толбухинский мост.

- Сколько людей, столько мнений. Мы полагались на специалистов. Повторяю, всё просчитано. Толбухинский мост не сможет принять весь поток транспорта с Московского проспекта. Тогда мы «запрём» и его. Другое дело - тот вариант, о котором мы говорим с вами сейчас. Если транспортный поток с Московского проспекта будет направлен по новому мосту через Которосль, то на пути к Толбухинскому он начнёт дробиться, уходить на боковые улицы и постепенно рассасываться.

- Наша газета писала об уникальном памятнике 1833 года - арке, выложенной из дикого камня, которая оказалась на пути строительства нового моста. Люди беспокоятся, не будет ли уничтожен этот памятник?

- Конечно, нет. Проектировщики приводят сейчас свои планы в соответствие с существующими правилами - с тем, чтобы его сохранить. Насколько мне известно, проектное решение уже найдено. Но в каком месте оказался этот памятник! Кто сейчас туда спустится?!

- Публикация в нашей газете вызвала новые вопросы. Многие спрашивают, где же всё-таки такое удивительное сооружение, как его найти. Может быть, когда реконструкция Московского проспекта будет закончена, установить на нём указатель? Желающих увидеть этот памятник много.

- Думаю, это не проблема.

- В заключение ещё один вопрос - уже не про мост. 14 сентября в Ярославле состоится крупное мероприятие - международная конференция «Современное государство и глобальная безопасность». Съедутся крупные учёные, государственные деятели разных стран, ожидается приезд Президента Российской Федерации. А весь город разрыт. Поймут ли нас уважаемые гости?

- Ярославль готовится к своему 1000-летию, думаю, нас поймут. Объём работ действительно беспрецедентный. Идёт реконструкция дорог и площадей, реставрируются храмы, ремонтируются фасады домов, благоустраиваются дворы, скверы и парки, строится по сути новая набережная Волги, возводится ряд крупных объектов общегородского и областного значения - концертный зал, планетарий, завершается строительство подъездов и развязок к Юбилейному мосту через Волгу. На основных стратегических объектах регулярно проводятся рабочие совещания с участием руководителей областного и городского уровней. Ход работ на постоянном контроле у губернатора и мэра города. Начато очень многое, пока не всё закончено, но это свидетельство того, что город живёт, развивается. И это для всех нас, ярославцев, очень важно.

Татьяна ЕГОРОВА

Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе