«Театр абсурда»

B четверг в новостных лентах появилась информация о том, что новые московские власти рассматривают вопрос о переименовании ряда объектов столицы, среди них присутствуют Ленинградский вокзал и станция метро «Войковская». С инициативой переименования Ленинградского вокзала выступают РЖД, предлагая вернуть вокзалу историческое название – Николаевский. Предыдущая комиссия по переименованию отказалась переименовывать «Войковскую», несмотря на протесты ряда общественных организаций, заявляющих, что в столице не должно быть объектов, названных в честь Петра Войкова – участника убийства последнего русского императора и его семьи. В Москве также должны появиться улицы, названные в честь поэта Николая Некрасова, летчика Алексея Маресьева, а также супруги Дмитрия Донского Евдокии Московской.

После краха коммунизма в 1991 году российская жизнь часто представляла из себя театр абсурда, где произошло одновременное наложение трех эпох: царской, коммунистической и, так сказать, буржуазной. В новом мире причудливым образом одновременно существовали приехавшая в Россию романовская царская семья, демократия, красные директора, финансовые пирамиды, солидные акционерные банки и компании и православные коммунисты. В свое время автор этих строк пытался с помощью красивого и заумного аналитического обзора уболтать представителя зарубежного фонда на покупку акций открытого акционерного общества «Красный Октябрь». Компания ему нравилась, но он не очень понимал связь между кондитерскими изделиями и революцией, не понимал, как можно акционировать революцию, боялся пересмотров итогов приватизации и в конечном счете – не купил. С тех пор многое изменилось, хаос закончился – завершилась приватизация и криминальная революция, маргиналы покинули политическую сцену, а экономика стала не только стабильной, но и неплохо растущей. Россия переболела смутой и стала состоявшейся страной.


Однако со стороны может показаться, что у россиян по-прежнему разруха в головах. Дорога из Петербурга в Москву по-прежнему лежит через Ленинградскую область. В названиях наших городов и улиц, а иногда и коммерческих компаний и банков продолжается война между красными и белыми. При этом если говорить о путинском большинстве, к которому причисляет себя и автор этих строк, то оно однозначно белое, буржуазное, тоскующее отнюдь не по Советскому Союзу, а по царской России, мечтая воссоздать Российскую Империю версии 2.0 на новом модернизационном этапе.


Конечно, никто не будет отрицать, что этот проект разделяется в России далеко не всеми. И у нас в стране по-прежнему существует значительный процент людей с советской системой ценностей, которым, соответственно, ближе советские названия. И здесь далеко не всегда речь идет о людях пожилого возраста. В нулевые годы выросла агрессивная красная молодежь, запрещенная партия одного известного современного писателя – это лишь один из примеров. Я, конечно, мог бы написать что-нибудь политкорректное про исторические традиции и т. д. Но я напишу правду: белые взяли реванш в новой российской смуте, именно об этом я мечтал еще в самые-самые советские годы. А значит, и советских названий на карте России быть не должно.


Естественно, это прежде всего касается названий, которые были переименованы в советские годы. С новыми названиями сложней, в советское время было много достойных людей, особенно героев Великой Отечественной войны, поэтому здесь переименованы должны быть только названия, непосредственно связанные с Коммунистической партией или идеологией. Меня также удивляет отсутствие в российских городах памятников героям и лидерам Белого движения.


В заключение еще два момента, оба из них касаются денег. Не все советские названия коммерческих компаний или товаров удастся переименовать. Бренд стоит денег, в том числе советский бренд: «Красный Октябрь» или «РотФронт». Естественно, права акционеров компаний никто нарушать не будет, как и выплачивать им компенсации из бюджета за насильственное переименование. Есть также точка зрения, что переименовывать ничего не надо, т. к. это потребует существенных госрасходов. Россия – бедная и слабая страна, которая не может себе это позволить. Утверждение очень лукавое, мы давно далеко не бедная и не слабая страна, а значит, давно пора навести порядок в названиях наших городов и улиц. Для этого нужен лишь соответствующий закон, который вполне сможет принять новая Государственная дума.


Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик


Взгляд


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе