170 лет Ван Гогу: открыта выставка картин, раскрывающая последние навязчивые идеи художника

В этом году исполняется 170 лет со дня рождения Винсента Ван Гога, именно его последние месяцы стали темой крупной выставки в Музее Орсе в Париже.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ, « КОТТЕДЖИ С СОЛОМЕННОЙ КРЫШЕЙ В КОРДЕВИЛЕ, ОВЕР-СЮР-УАЗ» , 1890 ГОД. ФОТО ПАТРИС ШМИДТ/МУЗЕЙ ОРСЕ, ПАРИЖ


Она организована в сотрудничестве с Музеем Ван Гога в Амстердаме, где в начале этого года дебютировала выставка «Ван Гог в Овер-сюр-Уаз. Последние месяцы». В результате зрители смогут увидеть 48  картин и 25 рисунков, многие из которых впервые выставляются в Париже. Они созданы постимпрессионистом в период с 20 мая 1890 г., когда он переехал в Овер-сюр-Уаз, и вплоть до его смерти 29 июля.


Ван Гог переехал в Овер-сюр-Уаз, пасторальную коммуну примерно в 20 милях к северо-западу от Парижа, чтобы быть ближе к своему брату и торговцу произведениями искусства Тео и его малолетнему племяннику Винсенту Виллему, а также пройти курс лечения у доктора Поля Гаше.

Первая галерея выставки Орсе посвящена Гаше, который сделал карьеру на лечении меланхолии, являющейся предметом его диссертации, и считал своими пациентами таких художников, как Поль Сезанн, Арман Гийомен и Камиль Писсарро. Гаше считал Ван Гога и пациентом, и другом, приглашая художника на обед по воскресеньям. Среди выставленных работ - портреты Гаше работы Ван Гога, в том числе знаменитая картина 1890 года, подаренная Музею Орсе в 1949 году, а также единственная гравюра, которую когда-либо делал Ван Гог; Гаше предоставил художнику материалы для ее создания.

Разделенная на шесть тематических разделов, таких как «Овер серьезно красив…» и «Современная портретная живопись», экспозиция включает деревенские сцены, цветочные натюрморты, экспериментальные портреты с узорами переплетения, картины тон в тон, серию двусторонних эскизов, письма Ван Гога, в том числе одно, которое он так и не отправлял, и 11 из 12 двойных пейзажей (1 метр на 50 сантиметров, ), которые были среди последних навязчивых идей Ван Гога перед его смертью.

Среди самых известных представленных работ — «Пшеничное поле с воронами» (1890), которое не покидало Амстердама почти столетие. В динамичной композиции с уверенными, видимыми мазками изображены зловещие вороны, порхающие по грозовому небу, что часто интерпретируется как осознание художником того, что его конец близок. Картина долгое время считалась последней работой Ван Гога. Но потом стало считаться, что «Корни деревьев» (1890)  были завершены за несколько часов до того, как голландский мастер выстрелил себе в грудь. На первый взгляд абстрактная картина, имеющая торопливый, почти незавершенный вид, показывает красочное переплетение корней и стволов деревьев – видение всемогущей природы.


ВИНСЕНТ ВАН ГОГ, «КОРНИ ДЕРЕВЬЕВ» , 1890 ГОД. МУЗЕЙ ВАН ГОГА, АМСТЕРДАМ (ФОНД ВИНСЕНТА ВАН ГОГА)

Автор
Олег ТИМОФЕЕВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе