Господин оформитель

Ярославский художник представил новые иллюстрации к романам Бориса Акунина

Игорь Сакуров, известность которому принесло сотрудничество с популярным писателем, сейчас оформляет новую серию его книг – «Роман-Кино».

– Главный злодей у меня с лицом Леонида Парфенова, – рассказал художник на литературном вечере в областной библиотеке им. Некрасова. – Дело в том, что Парфенова уже утвердили на съемки фильма по этой книге, но из-за кризиса что-то сорвалось.

Вообще все предварительные наброски Игорь Сакуров согласовывает с Акуниным по электронной почте.

– Помню, я прислал ему одну иллюстрацию. Там один джентльмен играет на рояле и еще несколько восхищенно его слушают. Автор возмутился: «Что это у вас за гомосексуалистский междусобойчик получился? Добавьте, пожалуйста, хотя бы одну даму…».

Однако даже сам писатель бывает не настолько строг, как поклонники Эраста Фандорина. С самого начала Борис Акунин заявил, что сыщик не должен напоминать кого бы то ни было из реальных людей, а должен быть похож только на самого себя.

– Тогда мне пришлось сочинять образ человека, которого в природе не существует, – улыбается художник. – А в интернете заядлые читатели сразу начали писать, что с такими широкими плечами сыщик ни в один подземный проход не пролез бы.

С долей присущей ему самоиронии Сакуров признается, что случались у него и чисто фактические огрехи.

– На одном из портретов я изобразил молодого Фандорина с пробивающимися усиками. А потом оказалось, что в книге есть фраза, описывающая внешность Эраста – чистое лицо без намека на растительность. Правда, даже сам Акунин этот нюанс тогда не заметил.

Несмотря на годы совместной работы, закадычными друзьями писатель и художник не стали (Акунин, по словам Игоря, человек очень закрытый и скромный), но это не мешает нашему земляку благодарить судьбу, сведшую его с писателем:

– До нашего знакомства дела с работой обстояли не лучшим образом. Чаще всего я рисовал человечков для учебных изданий. Со временем понял, что нужно срочно что-то менять: не хотелось бы, чтобы после меня остались одни Бимы и Бомы.

Что же касается Фандорина, то художник открыл секрет: еще как минимум к четырем новым, не вышедшим пока книгам, запланированы иллюстрации.

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе