Идея заключалась в том, чтобы показать искусство угнетенных классов, избегая фетишизации шедевров.
По сути, Арсений Жиляев попытался представить, как выглядел бы музей, освобожденный от необходимости показывать признанное искусство — вместо этого мы видим рамы из спичек, алтари с вырезанными газетными заметками и фотографиями, календари с красотками, подушечки для иголок в виде животных, плакаты с зведами шоу-бизнеса девяностых, примеры подросткового сетевого творчества нулевых. Заканчивается все это немного неожиданно групповым манифестом участников ассамблеи "Оккупай Абай", а начинается вовсе работами из собрания ГТГ — "Переподготовка учителей" Е.М. Чепцова, "Портрет А.Г. Стаханова" А.А. Шишова. Пролетарский пафос считывается не сразу, но если приглядеться, то понимаешь, что наемный работник со времен Маркса, хоть и сменил кепку на бейсболку, остался все тем же зависимым элементом.
ГТГ на Крымском Валу, до 9 сентября
Мария Семендяева
Коммерсантъ