Нью-Йоркский музей записал Малевича, Куинджи и Айвазовского в украинские художники

И все же там оставили кое-что русское в своей коллекции.
ФОТО: EN.WIKIPEDIA.ORG


Нью-Йоркский Метрополитен-музей внес коррективы в подписи к произведениям из своей коллекции, тем самым признав Айвазовского, Куинджи и Репина украинцами. Дело пошло дальше – Казимира Малевича тоже записали в украинские авторы, несмотря на то, что он этнический поляк, и как художник сформировался в Москве, Петербурге и Витебске. Это вызвало негодование у специалистов по творчеству Малевича. 


В результате правок, внесенных Метрополитен-музеем на своем сайте, в его коллекции почти не осталось российских художников. И все же произведения с пометкой «русский» там имеются – их около 2,5 тысяч. Но это все больше иконы или произведения декоративного искусства, созданные мастерской Карла Фаберже, императорским фарфоровым заводом или на других производствах. Впрочем, Любовь Попову и Михаила Карасика оставили за Россией. То есть все то, что никак не вышло записать в украинское. Эксперты только разводят руками, объясняя действия музея «политической конъюнктурой». Впрочем, не все. 

 – Казимир Малевич – русский художник, потому что он большую часть жизни прожил в России, именно здесь сформировались его взгляды и убеждения. Он писал свой «Черный квадрат» в районе Кунцево, жил с семьей в Немчиновке, недалеко от которой и завещал себя похоронить. На выставке, которую мы сейчас готовим, будет это подчеркнуто, – говорит «МК» специалист по Малевичу Александр Матвеев, который нашел некогда затерянную могилу художника. 

В Метрополитен-музее есть несколько трудов Казимира Малевича. Это раннее издание книги «Мир как беспредметность» (издана в Мюнхене в 1927 году) и книга Велимира Хлебникова и Алексея Крученых с рисунками Казимира Малевича и Ольги Розановой «Игра в аду» (Петроград, 1913 год). Теперь они значится с пометкой – «украинский». 

Кстати, Малевича не впервые пытаются записать в украинцы. Украинский искусствовед Дмитрий Горбачев пытался сделать это еще в 1990-е годы. Он читал лекции, где делал акцент на связи творчества художника с традициями украинского фольклора, сотрудничестве с народными мастерами, а также дружбе со многими украинскими художниками. Сам же Казимир Малевич был в первую очередь супрематистом, утвердителем нового искусства.

Автор
Мария МОСКВИЧЕВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе