Борис Гребенщиков
«Вождь мирового пролетариата поясняет Адаму о пользе яблок». Холст, масло. 1989
Мария Семендяева, редактор сайта «Афиша-Воздух»: «У меня такое ощущение, что это Гребенщиков, обложка какого-то из его альбомов. Милое наивное искусство, при этом библейский сюжет немного подкорректирован, тут вроде как и горящий куст (дерево, но неважно), и яблоко познания, и Христос только что в Иордане искупался. Кто этот карлик — непонятно».
Мария Кравцова, шеф-редактор сайта artguide.com и русской версии журнала GARAGE: «Первая работа принадлежит кисти Бориса Гребенщикова. Эта наивная живопись сейчас смотрится довольно непрезентабельно, но в то время, когда эта картина создавалась, то есть в конце 1980-х, наивная живопись была открытием и привлекала в том числе эстетов и интеллектуалов. Сюжет — вариация известного всем мифа о грехопадении, с той лишь разницей, что яблоко Адаму предлагает не Ева, а вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин. И авторский посыл понятен — соблазнение человечества, прародителем которого являлся Адам, идеей перманентной революцией».
Анна Ильченко, менеджер выставочных проектов в V-A-C Foundation: «Очевидная религиозная подоплека, состоящая из цитат в виде «неопалимой купины», «грехопадения», которые приобретают иудаистские коннотации. Напоминают обложки альбомов электронных музыкантов или даже инди-поп».
Валентин Дьяконов, арт-критик издания «Коммерсантъ»: «Какой-нибудь бородатый американец с гитарой, современное КСП типа Bon Iver или Grizzly Bear. Явная зацикленность на христианской иконографии и попытки пересочинить библейский миф для мастерских Вильямсбурга».