Открылся Московский международный салон изящных искусств, и не без скандала

В Москве после трехлетнего перерыва снова открылся Московский международный салон изящных искусств (ММСИИ). Вечер открытия представил отличное искусство, небывалое сосредоточение потенциальных покупателей, но и показал промахи новой компании—организатора салона.

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Новый организатор французская Group-Esi во главе с Амори Шоме — это транспортно-логистическая компания, которая давно работает и в Европе, и в России. Надо отдать ей должное, новые владельцы салона смогли привлечь отличные западные и российские галереи, привезти их произведения искусства, решить вопросы с таможней, освоить (благодаря прежнему дизайнеру ММСИИ Патрику Уркаду) непростое пространство Экспоцентра, куда переместился салон из Большого Манежа. Но непостижимым образом не смогли вовремя построить стенды для участников, застелить пол и организовать гардероб. В тот момент когда первые гости VIP-открытия входили в зал, в нескольких галереях рабочие только начинали обивать стены и потолки, второпях кидали ковролин на пол, монтировали свет. Это не просто досадные помехи — в первый вечер открытия любой ярмарки совершается 90% покупок.

Как изменился Московский международный салон изящных искусств

Меняются организаторы, место и время проведения, в значительной степени — состав участников...

В Москве давно не было такого события. Галеристы из Парижа, Нью-Йорка и других столиц искусства привезли, без сомнения, отличные подборки искусства: уникальную мебель, полотна импрессионистов и модернистов, сложное и крупногабаритное современное искусство. На открытие пришли люди, которых нечасто встретишь на других московских мероприятиях из области искусства,— настоящие покупатели. И то, что некоторые галеристы даже не могли пригласить их зайти на стенд, потому что он находился в процессе монтажа, нанесло участникам несомненный имиджевый и бизнес-ущерб. Аренда стенда на ММСИИ стоила €1 тыс. за 1 кв. м площади (за все дни работы салона, с 13 по 18 декабря). Теперь многие участники салона собираются требовать от Group-Esi возмещения ущерба, если будет необходимо — вплоть до суда.

Татьяна Маркина

Kоммерсантъ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе