Почему снимки Дарьян Волковой заставят вас полюбить балет

Некоторым людям повезло без памяти любить то, чем они занимаются.
Когда реальность и карьерные ожидания достигают гармонии, человек настолько глубоко начинает дышать своим делом, что мечтает запечатлеть каждый момент его воплощения.

Так случилось и с Дарьян Волковой. 24-летняя артистка Театра классического балета Санкт-Петербурга порхает на пуантах сама и фотографирует балетное закулисье, танцоров и внутреннюю жизнь театра.

Дарьян снимает на Canon EOS 3000 и Helios 44-2 (тот самый ретрообъектив, который придает фотографии волшебное «крученое» бокэ). Балерина начала заниматься фотографией пять лет назад, когда ее молодой человек подарил ей пленочный Canon. Сейчас Дарьян изучает историю балетной фотографии, читает лекции и ведет практические занятия по балетной съемке.



«Всё просто: мой муж фотограф. Мне очень нравилось, как Саша снимал людей, я смотрела на фотографии и думала: “Я же тоже вижу! Я тоже так могу!” Он подарил мне пленочную камеру, и я осталась без денег: всё тратила на пленку, снимала всё подряд, потом стала снимать друзей, а потом Саша спросил меня, почему я не снимаю балетных, если у меня такой доступ к балету», — рассказывает Дарьян в своем блоге.



Сейчас на хрупких плечах балерины лежит сразу два проекта: Дарьян снимает балетные истории на телефон и публикует снимки в своем инстаграме (о нем мы писали ранее); параллельно девушка ведет блог о закулисной жизни балета.


Последняя из опубликованных серий — «Законы сцены»



Из описания автора к серии: «У ее величества сцены есть свои законы и правила. Она не щадит и рубит головы всем, ее нельзя обмануть, она видит тебя насквозь, ведь у нее есть своя высшая цель — показать зрителю представление, чудо, вдохновить и осчастливить, а если ты не подходишь для этого, либо по каким-то причинам недотягиваешь, голова твоя летит с плеч. Справедливо». (Далее в описании к фотографиям буду приведены цитаты автора.)



Закон первый — «Не думай». Когда я выхожу на сцену, моя голова отключается, ну не на все 100 процентов, конечно, но я стараюсь не думать, только вспоминаю замечания или ошибки, над которыми мне нужно работать.



Второе правило — «Пока не погасли софиты, не закрылся занавес, не давай себе расслабиться». Сколько раз я наступала на эти грабли и продолжаю до сих пор, но поверьте, это правда сложнее, чем может показаться. Нельзя говорить себе «всё», пока ты еще на сцене, как только расслабился, выпустил контроль хоть на секунду, произойдет что-то не гладкое, и вот ты уже поставил «кляксу» в партии.



Третье и самое проверенное в деле правило звучит гордо — «Много репетируй». Именно поэтому в больших балетных труппах артисты проводят больше времени в зале, нежели на сцене.





Всё, что снимает Дарьян, — честно и при этом невероятно красиво. Напоследок взгляните на другие работы автора. И пожалуй, срочно идите в балетные кассы.


















Из проекта «Амур и Психея».


Из проекта «Амур и Психея».


Из проекта «Амур и Психея».


Из проекта «Амур и Психея».
Автор
Fresher
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе