«Поколение П» переосмыслили в позитивном ключе

Молодые художники видят себя поколением прогресса, а не потребления. Любопытно, что на выставке в честь Владимира Путина места портретам президента не нашлось.

© Григорий Студнев/Ridus.ru

Благодаря роману Виктора Пелевина, термин «поколение П» в нашем сознании ассоциируется с бессмысленным и бездуховным обществом потребления, и все шишки по этому поводу падают на молодежь. Мы часто забываем, что произведение современного классика вышло в свет в 1999 году, а описываемые в нем события происходили вообще в «лихие девяностые». С той поры прошло уже, по меньшей мере, пятнадцать лет, и реалии серьезно изменились, а прототипы главных героев выросли и им уже давно за тридцать и даже за сорок.

Новое поколение категориями «пепси, пейджер, MTV» уже не мыслит и даже не в курсе, что это такое тот самый «пейджер». По крайней мере, так считают молодые художники из общественного фонда «Искусство без границ», организовавшие в Музее современной истории России выставку «Поколение П».


© Григорий Студнев/Ridus.ru

Хотя на страницах пелевинского романа буква «П» расшифровывается, как «пепси», критики усматривали в ней нечто большее: как правило, нецензурное, но неизменно негативное.

Современные люди искусства решили переосмыслить старый бренд в новом ключе, сменив знак с минуса на плюс и предложив сразу с десяток вариантов для обозначения своего поколения: поколение прогресса, перемен, побед, прорыва, понимания, помощи, прощения, подъема, подвижничества и т. д.


© Григорий Студнев/Ridus.ru

Именно эта сторона жизни российского общества и нашла отражение в их работах, часть из которых ранее уже была представлена широкой публике. Портреты Евгения Плющенко, Татьяны Волосожар и Максима Транькова, Виктора Ана, Александра Третьякова, Виктора Уайлда и других спортсменов, принесших российской сборной медали на Играх в Сочи, демонстрировались после окончания Олимпиады в рамках экспозиции «Чемпионы».

Тему санкций раскрыла арт-группа Old Fashioned. Впрочем, эти картины уже представляли широкой публике: в апреле полотна пронесли по Москве от площади Европы до памятника Гоголю.


© Григорий Студнев/Ridus.ru

Из новых работ наиболее заметными стали большие портреты министра обороны РФ Сергея Шойгу, главы внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова и постпреда России при ООН Виталия Чуркина. Дополнил эту внушительную компанию суровый герой голливудских боевиков Стивен Сигал, чей образ был срисован во время байк-шоу в Севастополе, куда он приехал публично поддержать политику России на международной арене.

«Главная задача выставки показать взгляд молодых художников на происходящие в стране события, продемонстрировать их призыв с оптимизмом смотреть в будущее России. Что бы там ни говорили европейские СМИ, живем в этой стране мы и видим мы все несколько иначе, чем они там себе это представляют», — пояснил «Ридусу» представитель фонда «Искусство без границ» Дмитрий Климов.


© Григорий Студнев/Ridus.ru

Выставка «Поколение П» открылась в день рождения Владимира Путина и, по словам организаторов, может считаться своеобразным подарком президенту. Впрочем, самого Владимира Владимировича ни на одном из полотен нет. Видимо, художники побоялись, что в этом случае прочтение буквы «П» будет однозначным, и многочисленные смыслы просто не будут услышаны и поняты. Увидеть воочию картины патриотического крыла молодых художников можно будет до 12 октября в Музее современной истории России с 10 до 18 часов.


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru


© Григорий Студнев/Ridus.ru

Студнев Григорий

Ридус

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе