«Сергей Симаков в зимней шапке» вернулся в ряды авангарда

Портрет кисти Анатолия Зверева «Сергей Симаков в зимней шапке» вернулся в Музей авангардного и наивного искусства «Авангард.Углич» после реставрации. 
Реставратор Анна Фуртова справилась с трудоёмким спасением портрета


Её проводила реставратор Ростовского кремля Анна Фуртова.


Портрет, как и предыдущий зверевский, над которым мастер трудилась раньше, был очищен от неуместных пятен масла и всех других ненужных веществ и даже плесени.

Анна рассказала нам, как проводила реставрационные работы:

  – После демонтажа портрета были проведены исследования красочного слоя и выявлено, что чёрный цвет, в отличие от зелёного, неустойчив к воздействию воды. Провела пробы и подобрала метод закрепления фломастера. Затем была долгая механическая очистка и удаление поверхностных загрязнений с помощью скальпеля, резиновой крошки и специальных реставрационных губок. После очистки проведены пробы на ослабление затёка и выбрана методика локального тампонирования на подложке из фильтровальной бумаги. Обработала плесень.

Теперь самое важное – следить за температурно-влажностным режимом хранения и защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, так как при нарушении этих показателей грибок способен снова стать активным. После общей промывки укреплены разрывы и изломы японской реставрационной бумагой и восполнены утраты методом доливки бумажной массой. Затем проведена стабилизация в прессе. Все реставрационные процессы проводились с постоянным контролем за красочным слоем.

симаков 2Анна Фуртова прекрасно справилась с этим трудоёмким спасением портрета. Он только что вернулся в музей и выглядит как новенький. Куратор выставок Юрий Галыбин давно определил ему место в экспозиции и с гордостью повесил портрет на стену. Портреты работы Анатолия Зверева, на которых герой один – художник Сергей Симаков (ныне создатель музея игумен Рафаил) – снова вместе. Приходите, приезжайте посмотреть.

Работа художника Анатолия Зверева вернулась в музей «Авангард.Углич»


Анатолий Зверев. АЗ. Художник-нонконформист, представитель второй волны русского авангарда, гениальный живописец советского андеграунда… Это сухие строки информации справочника. На самом деле Зверев не просто художник – явление в русском искусстве второй половины ХХ столетия. «Лучший русский рисовальщик», по мнению Пабло Пикассо, особняком стоял даже среди представителей неофициального искусства. Он не получил академического образования, но много времени уделял самообразованию, а главным своим учителем выбрал другого гения – Леонардо да Винчи, в чьих трудах нашёл много для себя близкого.

Автор
Владимир СМИРНОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе