5 июля 2010 ● Гузель Агишева
Говорим Назаренко - вспоминаются "Казнь народовольцев", "Декабристы", "Пугачев". А еще - иные по стилистике "Танцплощадка", "Трапеза", "Большой стол"... 24 июня у "абсурдной реалистки" и академика живописи Татьяны Назаренко был день рождения. А накануне состоялся ее разговор с корреспондентом "Известий" Гузель Агишевой.
известия: Была на защите дипломов в вашей родной Суриковке. Народу - чуть ли не на люстрах висят. Как реагирует зал, какой накал - я думала, такого теперь уже не бывает?!
Татьяна Назаренко: И тем не менее в 1962-1968 годах я училась в институте более прогрессивном. Мне повезло после института поступить в мастерские Академии художеств, а там вдруг вспомнили старую традицию посылать людей стажироваться в Италию. Еще до поездки я задумала картинку, где у меня лошади будут стоять к зрителю задом. Приезжаю и вижу: там на всех замечательных полотнах лошади именно так и стоят, на всех распятиях!