Выставка в Ярославле через натюрморты рассказала истории вещей

– Люди часто спешат, погружаются в свои мысли и проходят мимо – важного, словно не видя самой сути предмета. А нужно видеть суть вещей. Я училась этому сама, учу своих учеников. Это важно уловить суть вещей, передать через них события, которые происходят, – рассказывает художник Галина Есафьева. 
Фото Анны Соловьевой


Проследить внутреннюю жизнь вещей, «прочесть» истории, рассказанные через натюрморты – могут посетители выставки «100 + 1» (0+). Название вернисажа не случайно. Именно столько полотен размести в двух залах областного Союза художников, где открыта персональная выставка Галины Есафьевой. 


– Идея выставки родилась давно. Я как-то подумала, что было бы хорошо собрать вместе какое-то круглое количество работ. В первую очередь вспомнила о натюрморте. С ним художник работает чаще всего, за исключением великих пейзажистов. А вещи и их суть меня интересовали всегда, – рассказывает автор. – А тут и мое 65-летие. Дата хоть и не считается юбилеем, но для меня рубежная.

Графика, акварель, масло, офорт – среди сотни натюрмортов один пейзаж. Он, как и сама выставка, рубежный. Для самого автора. Пейзаж в голубых тонах был написан в 90-е годы, когда Галина Есафьева приняла для себя и семьи важно решение. Она переехала из Томска, где работала художником-постановщиком в местном театре кукол и театре юного зрителя, иллюстрировала детские книги, в Ярославль. Здесь для нее начался новый творческий виток. 

Картины на экспозиции представляют самые разные этапы жизни художника. Самая ранняя – с рыжим котом и самоваром – написана в 16 лет на втором курсе Пензенского художественного училища. Несколько полотен, выполненных маслом, отражают увлечение гиперреализмом. Небольшие монохромные работы – период работы в технике офорта. С ним соседствуют яркие и сочные акварели главными героями, которых стали цветы, овощи, предметы быта.

– Предмет для меня любимая тема. Подбирая работы, мне самой было интересно посмотреть к чему было привлечено внимание и как образы преобразовывались в моей голове. В целом выставка, говорит о том, как художник меняется в течение жизни. Все работы разные: масляная живопись, графика, акварель, офорт. Но больше я люблю акварель и графику, – рассказывает Галина Павловна. – Сейчас, когда выставка открыта, все хлопоты позади, хочется уехать на природу, заняться огородничеством и отдохнуть от всего. Это не исключает творческие планы. Есть задумка сделать серию картин. 

По словам художника, предмет нужно уметь разглядеть, ухватить его суть. А потом перенести на холст, чтобы через объект рассказать историю или показать событие. Так было с одной из любимых картин автора. Натюрморт сложился сам собой из вещей, мимо которых Галина Есафьева проходила не раз. Вазы, кувшины и ветки вербы дополнили цветы мать-и-мачехи в солнечном свете.

– Смотрю на эту работу, и она меня согревает и освежает. У меня много картин с этим цветком. Он – любимый. Все потому, что я переживаю зиму, не живу в ней. Особенно ярко почувствовала это с возрастом, осознав, как меня тяготит непроходимость зимних дорог. И когда я после зимы вижу этот цветок – вздыхаю: «Слава Богу, весна!», – говорит Галина Павловна. 

Светлая, радостная, радостная и многогранная – так говорят о работах Галина Есафьевой коллеги. Сама же она утверждает, что ее работы – ее представление о жизни, о той, какой ей видится она и какой хотела бы видеть у других: светлой, теплой и сытной. 

Автор
Татьяна Жданова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе