Фонд Общественное мнение: проникновение Интернета в России – 44%

Среди горожан ежесуточно в Интернет выходит почти четверть (23%, или 21,5 млн человек), раз в неделю – 35% (31,9 млн человек), раз в месяц – 40% (37,4 млн). Самыми востребованными ресурсами Интернета являются новостные порталы, поисковики и медиаресурсы.



Число домашних пользователей Интернета в России продолжает расти, свидетельствует новое исследование Фонда Общественное Мнение (ФОМ), проведенное в марте 2009 года среди 4000 граждан РФ старше 12 лет. Среди горожан ежесуточно в Интернет выходит почти четверть (23%, или 21,5 млн человек), раз в неделю – 35% (31,9 млн человек), раз в месяц – 40% (37,4 млн). 

Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн человек (44%). С 23% до 19% понизилось число Интернет-пользователей, не имеющих Интернет дома. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу.

Установлено также, что наиболее востребованными ресурсами Интернета, к которым большинству горожан приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы – их используют 63% опрошенных. На втором месте поисковики (48%), на третьем – медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42% соответственно). В ФОМ отмечают большой потенциал электронной торговли: только 16% покупали товары в Интернет-магазинах, зато 18% отметили, что ранее не пользовались, но хотели бы опробовать такой сервис.

Интернет становится значимой коммуникационной площадкой, отмечают эксперты ФОМ. 79% пользователей общаются друг с другом в Сети, наиболее часто – посредством электронной почты (53%) и социальных сетей (43%).

Отмечается также растущая потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в Интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.

В глобальном плане для пользователей Рунета всемирная Сеть является одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Среди суточной аудитории Интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно Интернет (79%), скажем, телевидению (76%). Среди всех горожан Интернет пока на четвертом месте (28%), первые три – за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.

Что касается перспектив дальнейшего проникновения Интернета, то только около 8% потенциальной аудитории планируют начать им пользоваться в течение года. Самим главным препятствием в данном случае оказываются финансовые проблемы, на них ссылаются 41% опрошенных. Основной причиной нежелания пользоваться Интернетом оказывается отсутствие такой необходимости и восприятие Сети как чего-то, без чего вполне можно обойтись (52% среди тех, у кого нет желания пользоваться Интернетом).

по информации CNews, СООБЩЕСТВО МЕНЕДЖЕРОВ E-XECUTIVE

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе