Как автоматизировать online-репутацию?

Алина Колоскова, эксперт в области PR, в своей колонке рассказывает о технологиях, помогающих управлять репутацией бренда в сети.

Фото: business-and-banks.ru

За годы своего развития могучая паутина информации Интернет стремительно вошла в коммуникационное пространство миллиардов людей. При приеме на работу новых сотрудников многие HR-специалисты ищут профайлы кандидатов в социальных сетях, «сканируют» информацию в Интернете. Компании платят за размещение нужной им информации на «страницах» блогеров-миллиоников, поскольку пользователи, имеющие аккаунты в социальных сетях (а их около 90% в России) хорошо воспринимают информацию о брендах и компаниях именно там.

Блогер и бывший депутат областного парламента Сергей Фадеев выиграл суд в Калуге по иску первого заместителя городского головы, начальника управления городского хозяйства Павла Суслова о защите чести, достоинства и деловой репутации. В Санкт-Петербурге корпорация «Ток Фьюжн» (Talk Fusion) предъявила иск к ООО «ВКонтакте», владеющему одноименной социальной сетью, и индивидуальному предпринимателю Игорю Вульфовичу о защите деловой репутации и взыскании с ответчиков по 9 миллионов рублей. Совсем недавно утих скандал между Леонидом Якубовичем и компанией «Аэрофлот». Социальные сети — сильный и действенный инструмент интернет-маркетинга, к которому стоит относиться с собой внимательностью. Об этом не подумали медсестры Александровской городской больницы, которые устроили фотосессию на фоне тяжелобольных. И не было бы огласки в СМИ, если бы дамы не выложили фотографии в социальные сети.

Большинство маркетологов советуют организациям для продвижения в Сети использовать комплексный подход, с помощью которого можно не только оперативно отвечать на запросы существующих клиентов, вести эффективную работу по привлечению новых клиентов, но и управлять репутацией бренда в сети.

На сегодняшний день ИТ-компании предлагают решения, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы и управлять репутацией бренда в Сети. Например, Naumen и YouScan (решением для мониторинга русскоязычных социальных медиа) совсем недавно разработали подобный продукт. Продукт позволит компаниям отслеживать все упоминания своего бренда, своевременно реагировать при необходимости, инициируя корректирующие активности, анализировать негатив и поддерживать диалог с пользователями, откликаясь на их обращения в режиме real-time. Примечательно, что инструмент поможет определить зоны ответственности департаментов и сотрудников, а также требуемое время реакции.

С помощью анализа данных мониторинга можно выявить, на каких сайтах чаще всего люди обсуждают бренд, кто из пользователей наиболее часто пишет о нем, соотношение положительных и отрицательных упоминаний бренда, и тд.

Подобные ИТ-решения выполняют постоянную многогранную работу, конечно, гарантировать отсутствие негативных упоминаний в поисковой выдаче невозможно, но зато их можно отследить и перевести для компании в нужном свете.

Важно помнить, что грамотное управление репутацией способно привести компанию к успеху, а отсутствие контроля ведет к краху. Не стоит забывать, «кто владеет информацией, тот владеет миром»!

Алина Колоскова, независимый эксперт в области PR

Руформатор

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе