Компания запустила этот сервис весной текущего года. Причем он был открыт только для тех пользователей, которых компания сама приглашала им воспользоваться.
«Диск - облачный сервис, такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не беспокоясь о сохранности данных, - говорил в апреле руководитель направления персональных сервисов Яндекса Антон Забанных. - Сейчас Диск интегрирован в "Яндекс.Почту", а в дальнейшем мы провяжем его и к другими сервисами».
На момент запуска пользователям «Яндекс.Диска» компания предоставляла 5 Гб бесплатного дискового пространства. С открытием сервиса для всех пользователей Яндекс увеличил предоставляемое дисковое пространство в 2 раза.
По данным компании, за время работы сервиса по приглашениям к нему было подключено 440 тысяч пользователей из России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Турции.
Также Яндекс выпустил мобильное приложение «Яндекс.Диск» для устройств на iOS и Android. Прежде пользователи смартфонов могли работать с сервисом только через мобильное приложение «Яндекс.Почты».
Яндекс по-прежнему не раскрывает объем инвестиций в создание и развитие сервиса. При этом представитель компании Очир Манджиков сообщил, что у компании нет планов монетизировать сервис напрямую - это будет делаться опосредованно - через медийную рекламу в «Яндекс.Почте». Ранее он подчеркивал, что при создании сервиса задачи его монетизации не ставилось. «Мы стремимся предоставить удобный сервис для хранения файлов, музыки, фотографий, хотим повысить лояльность существующих пользователей "Яндекса" и привлечь новых», - говорил Манджиков.
В мире немало сервисов облачного хранилища данных. Одним из наиболее успешных является DropBox, который бесплатно предоставляет пользователям 2 Гб дискового пространства. 50 Гб дискового пространства стоят $10 в месяц, 100 Гб - $20. По данным компании, ее пользователями являются около 45 миллионов человек. Осенью прошлого года DropBox привлекла очередной раунд финансирования в размере $250 миллионов.
Сервис облачного хранилища данных запущен и основным конкурентом Яндекса на российском рынке поиска - компанией Google. Ее сервис, который называется Google Drive, предоставляет пользователю 5 Гб бесплатного дискового пространства, а аналогичный сервис от Microsoft - SkyDrive - 7 Гб.
Яндекс - крупнейший российский интернет-поисковик. В мае 2011 года компания провела IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует оценке компании в $8 миллиардов. Общий объем IPO достиг $1,43 миллиардов.