Облаком донесло

Apple вслед за Amazon запускает интернет-сервис, позволяющий слушать музыку и смотреть видео онлайн, не загружая их в компьютер, телефон или плейер

Новый сервис iCloud представит 6 июня основатель и гендиректор Apple Стив Джобс, сообщает The Wall Street Journal (WSJ). На удаленных серверах iCloud будут храниться записи из каталогов Warner Music Group, Sony Entertainment и EMI Group — с ними Apple уже заключила соглашения. До конца недели может быть подписано еще одно, с Universal Music.

Пользователи iCloud смогут слушать музыку и создавать коллекции записей, не скачивая их в память компьютера или иного устройства. Аналогичный доступ будет организован к музыкальным видео — посмотреть их можно будет с любого устройства, подключенного к интернету. Более того, iCloud будет сканировать записи, уже хранящиеся на компьютере или, например, в смартфоне, и давать доступ к этим же песням в архиве iCloud, только лучшего качества.

iCloud — ответ на сервис Cloud Drive, запущенный американской Amazon в конце марта 2011 г., указывает основатель медиапроекта Zvuki.ru Соня Соколова. Правда, Amazon не договорилась со звукозаписывающими компаниями о размещении их каталогов, так что музыку и другие мультимедиафайлы на Cloud Drive загружает сам пользователь. Но идея та же — предоставить доступ к контенту с любого устройства, говорит Соколова.

Будет ли iCloud платным, собеседники WSJ не уточняют. У Cloud Drive прослушивание бесплатно, а загрузка стоит символических денег: до 5 Гб можно хранить бесплатно, за каждый гигабайт сверху — $1 в год.

Модель распространения музыки в режиме онлайн-прослушивания не нова: такие сервисы есть у европейского Spotify.com, а в России, например, у Muz.ru, отмечает гендиректор Muz.ru Сергей Сичкар. Преимущество у Apple одно — бренд, полагает он. Договоренности Apple с лейблами наверняка распространяются не на все страны, уверен Сичкар: например, в России, где из-за проблем с пиратством не работает ее магазин iTunes, функционал iCloud скорее всего тоже будет ограничен.

Представитель Apple вчера отказался от комментариев.

«Облачные» сервисы наносят удар по продажам плейеров, в том числе и iPod от Apple: они становятся просто не нужны, замечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Впрочем, Apple уже давно не делает ставку на iPod — по крайней мере, с 2007 г., когда появился iPhone, совмещающий функции телефона, плейера и устройства для доступа в интернет, добавляет он. В январе — марте 2011 г. Apple продала 9,02 млн плейеров iPod — на 17% меньше, чем в тот же период годом ранее.

Игорь Цуканов

Ведомости
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе