Trend Locator. Музеи и театры заработают на интернете, но проиграют дивану

Агентство Mindshare прогнозирует рост домашнего потребления культуры

Slon запускает новый проект – Trend Locator. В нем мы будем выделять актуальные и перспективные технологии, рынки, отрасли – в общем, те сферы, где в ближайшие двадцать лет намечается большая бизнес-активность. В дальнейшем мы запустим интерактивный сервис на основе этих материалов.

В октябрьском исследовании агентства Mindshare выявлены тренды развития индустрии развлечений на ближайшие десять лет. Одна из основополагающих, системных и долгосрочных тенденций – «домашнее потребление культуры» – связана с технологической модернизацией культурных институтов. Театры, музеи, концертные площадки, развивая цифровые услуги – онлайн-коллекции, онлайн-трансляции и мобильные сервисы – столкнутся с оттоком традиционной аудитории и изменением структуры доходов. Все больше потребителей предпочтут походам в музей и даже на концерты домашние просмотры на диване, реальной культуре – цифровую.

По прогнозу экспертов Mindshare, к 2020 году этот тренд съест у культурных институций не менее 20% ежегодного потока посетителей. С другой стороны, сами институции благодаря продаже цифровых услуг и прав на свою интеллектуальную собственность повысят доходы на 30–40%.

Экономический эффект По прогнозу Mindshare, рост домашнего потребления развлечений косвенным образом приведет к росту государственных инвестиций в культуру: «цифровые мегапроекты» музеев и театров потребуют дотаций, грантов и правительственной поддержки.

Источник Mindshare

Петр Биргер

Редактор Slon.ru

Slon.ru

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе