«Чужаки здесь не приветствуются»

Жители Нового Уренгоя рассказали, от кого закрыли их город

Пропускная система в Новом Уренгое была введена еще в 2006 году, но никогда строго не соблюдалась.

© РИА Новости. Рамиль Ситдиков

В минувшие выходные все дороги, ведущие в Новый Уренгой — газовую столицу Ямало-Ненецкого округа —были перекрыты контрольно-пропускными постами. Попасть в город можно, только предъявив пропуск от работодателя или приглашение от родственников. Пассажиров поездов, не имеющих разрешения на въезд, высаживают в 70 километрах от города. Местные жители одобряют идею пропускного режима: «приезжих стало слишком много».

Поводом для таких жестких мер послужила статистика правонарушений. По данным местного МВД, всего за год уровень преступности в городе вырос на 64%. Местная ФМС называет ситуацию «очень сложной». Богатый город притягивает большое количество приезжих. Заместитель главы администрации города Андрей Мартынов заявил, что с введением пропускного режима «в городе стало спокойнее».

Руководитель центра по противодействию экстремизму УМВД по Ямало-Ненецкому автономному округу Сергей Савин рассказал журналистам об еще одной причине самоизоляции Нового Уренгоя: «в последнее время в нашем регионе развернули деятельность ячейки международных экстремистских организаций, таких как «Имарат Кавказ», «Хизб-ут-Тахрир», а также религиозные группы ваххабитского толка. Они специализируются на идеологической обработке населения и призывают своих учеников к активным действиям, в том числе и к совершению террористических актов».

Новый Уренгой числится в списке пограничных зон Российской Федерации с 2006 года, что позволяет администрации города по своему усмотрению ограничивать въезд на его территорию.

Алексей Мартынов, начальник Информационно-аналитического управления Нового Уренгоя: «Не понимаю, вокруг чего поднялась вся эта шумиха. Никакого особого и принципиально нового пропускного режима введено не было. Новый Уренгой уже 6 лет входит в перечень пограничных зон, в которых осуществляется контроль над въездом людей на территорию населенного пункта. Документы всегда проверялись».

Елена Ергунова, журналистка информ-агентства «Север-пресс» из Нового Уренгоя рассказывает, что пропускная система в городе действительно была введена в 2006 году, но никогда строго не соблюдалась: «Еще пару лет назад не было такой острой необходимости контролировать въезд в город, но сейчас, когда приезжих стало заметно больше, это вопрос снова подняли. Новый Уренгой – город, в котором ведется добыча стратегически важных ресурсов. Большинство людей занято на производстве. «Чужаки» здесь не приветствуются».

Жители Нового Уренгоя считают меру властей оправданной, хотя и отмечают ее бесполезность.

Виктория Александрова, главный бухгалтер:

«Думаю, необходимости в закрытии города нет. Смущает, что данная инициатива противоречит конституции, которая декларирует свободу передвижения в РФ. Жители города и так ощущают себя оторванными от большой земли. Закрытие города еще более усугубит это чувство. На мой взгляд, если мигранты россияне, то они имеют полное право приезжать в город. Но я против нелегальной иммиграции. У нас целые кланы выходцев из стран СНГ на «хлебных местах» типа Газпрома. При этом куча молодых специалистов, коренных жителей города, не имеют возможность работать в газовой отрасли, которая, по сути, кормит всю Россию. В целом, к инициативе администрации я отношусь спокойно. Если при этом цены на продукты, услуги и прочие товары останутся прежними, то этого события я, наверное, не замечу. Что касается мигрантов, то ничего против них не имею, неприятностей они мне не доставляли. Преступности в моем окружении тоже нет. Я спокойно выхожу в магазин после 12 ночи и не испытываю при этом страха. Мне кажется, что истинная причина закрытия в другом».

Мария Куранова, домохозяйка:

«На мой взгляд, мера правильная. Проблема, в первую очередь, в преступности – это, безусловно. Приезжих очень много, постоянно слышу от друзей и знакомых истории о конфликтах с лицами кавказской национальности. В Уренгое давно напряженная ситуация с мигрантами, много драк и разборок. У друга, например, была история: он просто попросил приезжих не шуметь на лестничной клетке, а они взяли и всей толпой его избили. Поведение мигрантов тоже оставляет желать лучшего. Вот только проблема в том, что об этом уже года четыре говорят, а на деле результатов не видно. Говорила с подругой, которая недавно вернулась в город. По ее словам, поезда проверяют только те, что дальнего следования, а из Тюмени и Екатеринбурга нет. На посту останавливают лишь машины с номерами других регионов. Когда я последний раз ехала на поезде, документы проверяли только у «подозрительных лиц».

Александра Рыжих, студентка:

«Я считаю, что это вынужденная мера, так как мигрантов действительно стало слишком много, и часть из них ведет себя достаточно нагло. С этим пора бы уже как-то бороться. Людям с пропиской пропускной режим не доставляет никаких неудобств. Про возросший уровень преступности в нашем городе ничего не знала: люди спокойно оставляют машины без сигнализации, а, порой, и не закрывают их вовсе. Город и ранее был закрыт, как мне казалось. К примеру, в аэропортах проверяли прописку, и в случае ее отсутствия отправляли человека обратно в самолет. На въезде в город пропускная система тоже вроде была всегда. Как отразится на местных жителях, пока непонятно. Через годик-другой будет видно».

Юрий Степаненко, клубный промоутер:

«Режим вели еще 1 ноября. Идея хорошая, но запоздалая, раньше надо было закрывать. Впрочем, год назад уже пытались. В итоге, как говорят друзья, пропускной режим работает только для въезжающих автомобилей. Ситуация с поездами и самолетами прежняя. Для города явно будет лучше, если иммигрантов станет меньше».

Лидия Глазко

Московские новости

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе