Педофилов, террористов и феминисток поставили в один ряд.
Россияне согласны уничтожать феминисток
Являются ли мужчины лучшими, чем женщины, лидерами в политике и бизнесе? Важнее ли для мужчины поступить в университет, чем для женщины? Должны ли мужчины иметь приоритет на рынке труда, когда количество вакансий ограничено? Девять из десяти человек в мире, включая женщин, отвечают «да» хотя бы на один вопрос.
Это исследование, проведенное в 75 странах, опубликовано Программой развития Организации Объединенных Наций. И руководитель исследования ПРООН Педро Консейсао явно ошарашен его результатами, потому и призывает: «Сегодня борьба за гендерное равенство требует устранения предрассудков». А как их устранять, уважаемый Педро, если, несмотря на десятилетия прогресса, около 90 процентов населения мира обоих полов все еще имеет предубеждения в отношении женщин? В вашем же отчете сказано: половина землян считают, что мужчины становятся лучшими политическими лидерами, более 40 процентов убеждены, что, когда рабочих мест мало, приоритет следует отдавать парням, а 28 процентов и вовсе уверены, что, если муж бьет свою жену, это нормально. Вот что с этим делать? Какой новый политический подход «для изменения этих дискриминационных взглядов и практики» применять?
Взять хотя бы Россию. Как бороться с гендерной дискриминацией в стране, где, согласно недавнему опросу «Левада-центра», примерно десятая часть граждан предлагает «ликвидировать» феминисток, а 18 процентов — «изолировать» их? Да и составлен опрос интересно — феминистки указаны там в одном ряду с теми, «чье поведение отклоняется от общепринятых норм»: террористами, наркоманами, проститутками, алкоголиками, людьми с тяжелыми психическими нарушениями. «Прекрасное исследование, из которого мы узнаем, что в Российской Федерации борцов за права женщин надо изолировать от общества даже чаще, чем членов бандформирований,— язвят блогеры в Сети.— А сами предлагаемые респондентам формулировки каковы, а?»
Составители опроса пытаются объясниться: впервые такие вопросы, мол, задавали еще при СССР, поэтому и старые определения намеренно оставили, чтобы показать, изменилось ли что-то в общественном сознании за эти годы. «Мы употребили это выражение, которое называли сами люди,— говорит директор Центра.— Первый раз мы это сделали в 1989 году, и тогда сохранялось еще советское, можно сказать, сталинское понимание». Кстати, педофилов, эстремистов, террористов и феминисток социологи сами включили в свой список только в этом году. Видимо, решили, что сторонники гендерного равноправия угрожают нашему обществу наравне с растлителями малолетних? Что граждане, которые 8 марта выходили в московском парке «Сокольники» на митинг против дискриминации женщин, сексизма и домашнего насилия, так же опасны для страны, как боевики с оружием? Что те, кто выступает против права мужа бить жену, больны шизофренией?
«Такие опросы не столько изучают общественное мнение, сколько формируют его»,— возмущаются некоторые комментаторы результатами исследования. Их тревога понятна. Возможно, те, кто призывает к уничтожению феминисток, увидев такую «народную поддержку», еще активнее будут орать: «Расстрелять этих дур!»
Так что, дорогой Педро Консейсао, в России с предубеждениями в отношении женщин пока дело плохо: весной 2020 года у нас предлагают ликвидировать не гендерное неравенство, а тех, кто против него выступает.