О чем позабыли любители «зиги»?

Антифашизм – основа нашего национального сознания

Когда начинаешь откровенный разговор на щекотливую тему, любители «зиги» комплексуют. Мол, это всего-навсего «жест римских легионеров». Москва же недаром называется Третьим Римом? Но, какие отговорки не придумывай, шила в мешке не утаишь. «Зига» – только жест римских легионеров; свастика – только древний знак вращения солнца; «Кровь и почва» – только девиз писателей-романтиков. Всё порознь выглядит вполне безобидно. Так же, как безобидно выглядят взятые порознь верёвка, мыло, столб, табуретка. Зато взятые вместе эти символы превращаются в культ гитлеровского Рейха. Культ чужой и враждебный русскому народу, – не менее чужой и враждебный, чем культ финансового Рейха америкосов.

Проводить в День народного единства шествие под лозунгами единения русских людей – хорошая идея. Разобщённому и разделённому границами, разочарованному в идеалах и вымирающему народу как воздух нужна демонстрация солидарности. Важно почувствовать нерушимую связь всех русских: в пространстве – от Курил до Севастополя, и во времени – от Кия и Рюрика до наших дней. Однако то, что мы видим на русских маршах, не вселяет чувства оптимизма. Похоже, в нашем обществе вызревают чуждые семена, не просто далёкие от национального возрождения, но прямо-таки противоположные русской идее.

Помнится, тревожной осенью 1993 года, когда судьба страны качалась на весах, в Тулу приехал голландский корреспондент. Он интересовался политическими настроениями в глубинке накануне дня выборов первой Госдумы. Среди прочих визави иностранный гость захотел встретиться с «провинциальным идеологом русского национализма». Его выбор пал на меня, соучредителя и редактора газеты «Засечная черта».

Голландец был очень неплохо осведомлён в российских делах. До приезда в город оружейников он успел познакомиться с добрым десятком национальных лидеров в столице, а также прочитать журналы «Наш современник» и «Молодая гвардия». Мы говорили с ним битый час на самые разные темы: перспективы реформ, отношение к коммунистам и к Ельцину, вероятность погромов, межнациональные отношения… В конце он задал удивительный и на редкость меткий вопрос: не могу понять русских националистов. Вы здесь какие-то неправильные, не такие, как «ультраправые» в Европе. Вы не боретесь за расовую и этническую чистоту своих организаций. Наоборот, среди Вас то и дело встречаются представители национальных меньшинств. Кажется, они даже окружены особой заботой. Ваша деятельность тоже необычна. Вы охраняете памятники культуры, поднимаете экологические проблемы, боретесь за здоровый образ жизни. (Имелись в виду, наверное, восстановление Храма Христа Спасителя, борьба против поворота северных рек и движение трезвенников). У нас такими вопросами интересуются «левые» партии. Всё, чем заняты голландские «правые» – борьба против иммигрантов. Как объяснить такую разницу между русскими и европейскими националистами?

Что можно было ответить на вопрос наблюдательного иноземца? Россия и Запад – два разных мира, мы живём по разным законам. У нас другие идеалы, и они отличаются от тех, что поднимают на щит националисты Запада. Нам всегда было присуще братское отношение к другим народам, истоки которого коренятся в Православном Христианстве, любовь к родной Земле и родному Прошлому. Мы, русские, победили фашизм, и мы гордимся этим. Антифашизм – основа нашего национального сознания. Мы гордимся, что в нашей стране сто пятьдесят разных народов. Мы не позволим никому господствовать над нами, но и сами не хотим господства над другими. Мы – за подлинное равенство наций. Человек, являющийся носителем национального духа, не может быть «правым ультра».

Но, (добавил я со скрытым упрёком) сейчас русская культура целенаправленно разрушается под натиском так называемых «западных ценностей». Разрушается и характер русского человека. Идёт процесс вестернизации России. Следом за официальными «западными ценностями» – ничем не ограниченными «правами человека» и «свободной конкуренцией» – идёт их тень, фашизм. Он рождён эгоцентричным сознанием человека-потребителя, который рассматривает мир как «кормушку», а окружающих людей как «помеху у кормушки». Чем глубже Россия будет пропитываться потребительской культурой Запада, тем больше будет у нас фашистов. Если Вас пугает перспектива «русского фашизма» – оставьте Россию в покое, не пытайтесь воспитывать нас по вашим образцам. А мы, со своей стороны, делаем и будем делать всё возможное, чтобы Россия сохранила свои вековые идеалы – которые помогли нам построить великую многонациональную империю и помогли победить в Мае 1945 года.

К концу моей патетической речи голландец аж покраснел. Прежде он пытался углядеть в наших единомышленниках угрозу гуманизму, но тут признал мою правоту, и, как представитель Запада, почувствовал себя тоже немного виновным.

Сегодня, когда Россия уже два десятка лет варится в котле «вестернизации», худшие прогнозы могут сбыться. По крайней мере, те тысячи ребят, которые выходят на Русские марши по всем городам и весям нашей страны, гораздо больше напоминают «европейских ультра», чем сторонников русского возрождения.

Вот он, митинг-марш четвёртого ноября в Туле. Первый лозунг, – огромный, профессионально выполненный лозунг, бросившийся в глаза – «Кровь и Почва». Ого! Это же «Blut und Boden», девиз немецкого литературного романтизма, появившийся в девятнадцатом веке. Правда, известность эта крылатая фраза получила не во времена Хеббеля и Вагнера, а несколько позже, став символом национальной политики Третьего Рейха. В толпе из полутысячи человек пытаюсь разыскать взглядом лозунги и символы, связывающие марш с русской историей, и… не нахожу! Зато замечаю то тут, то там вскинутые руки, до боли знакомые по киноэпопее «Семнадцать мгновений весны». Мюллер и Борман сопровождали этот жест возгласом «Зиг хайль!», поэтому в современном молодёжном просторечии фашистское приветствие называется «зигой». Как могут появляться «зиги» среди людей, считающих себя защитниками русского духа? Как может нормальный русский человек терпеть рядом с собой поклонников Гитлера, самого непримиримого, смертельного врага русского народа? А тут ещё один из «маршевиков», окинув взором площадь, громко произносит: «Адольф, прости! Собрали, сколько смогли…»

Способны Вы себе представить, что вьетнамские патриоты идут на демонстрацию под американским флагом? Или что осетины несут портреты Мишико Саакашвили? Лично я не способен. Конечно, в каждой стране могут найтись почитатели собственных врагов, в семье не без урода. Нельзя исключать возникновения эдакой формы исторического мазохизма: «Люблю тех, кто хотел уничтожить моих предков». Но зачем тогда называть себя русским?!

Ровно шестьдесят восемь лет назад, 31 октября сорок первого года больше тысячи туляков погибло в неравном бою с частями дивизии СС «Великая Германия». Место их последнего боя буквально в километре от места сбора Русского марша. Рабочие ополченцы, больше привыкшие к резцу и лекалу, чем к трёхлинейке и гранатомёту, продержались тут двое суток, до подхода частей регулярной армии. Легли костьми, чтобы улицы нашего города не осквернило гитлеровское приветствие. А вот теперь внуки и правнуки маршируют вдоль их могил, и… что делают? Воздают честь Русским Героям сорок первого или глумятся над их памятью?

Парадокс «антинационального национализма» с «зигами» замечают все: и друзья, и недруги русского народа. Порой кажется, что здесь какая-то провокация. В Москве организаторы Русского марша даже пытаются запретить эпатажный жест. Но «зига», выставленная в дверь, залезает в окно. Марш двоится, троится, делится на акции, «где можно вскидывать руку» и акции, «где нельзя», но на словосочетание «русский национальный» упрямо стекаются поклонники Гитлера.

Когда начинаешь откровенный разговор на щекотливую тему, любители «зиги» комплексуют. Мол, это всего-навсего «жест римских легионеров». Москва же недаром называется Третьим Римом? Но, какие отговорки не придумывай, шила в мешке не утаишь.

«Зига» – только жест римских легионеров; свастика – только древний знак вращения солнца; «Кровь и почва» – только девиз писателей-романтиков. Всё порознь выглядит вполне безобидно. Так же, как безобидно выглядят взятые порознь верёвка, мыло, столб, табуретка. Зато взятые вместе символы такого «марша» превращаются в культ гитлеровского Рейха. Культ чужой и враждебный русскому народу, – не менее чужой и враждебный, чем культ финансового Рейха америкосов.

Владимир Тимаков

Продолжение следует

WIN.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе