От Смоленской набережной до Комсомольского проспекта

Так уж получилось, что полковника Буданова расстреляли в Москве на Комсомольском проспекте накануне вынесения приговора главе «Мемориала» Олегу Орлову.


Напомню, что Олег Орлов обвинил Рамзана Кадырова в убийстве Натальи Эстемировой, у которой «не было ни чести, ни совести» (слова Кадырова об Эстемировой после ее смерти). И вот теперь Буданова, которого Кадыров после его освобождения назвал «шизофреником и убийцей, признанным врагом чеченского народа», убили. То есть если кто-то сомневался, кто именно в России может делать все, что хочет, то ему напомнили. Заодно и судьям будет, о чем подумать, вынося приговор Орлову.


Впрочем, есть один момент в этом деле – слова Кадырова о Буданове являются стопроцентной правдой. Имя полковника Буданова стало знаковым, и если есть что-либо более позорное, чем преступление Буданова – так это реакция на это преступление со стороны российских патриотов. В истории человечества были воины, которые совершали геройские поступки, но при этом еще насиловали и убивали. Но Буданов – един?ственный, кто был провозглашен героем за то, что только насиловал и убивал. Никаких других героических поступков, кроме изнасилования и убийства Эльзы Кунгаевой, за ним не водилось. Ну, там еще по мелочи: недоказанное убийство трех чеченцев (Буданов забрал их из машины, когда стоял в Дуба-Юрте, а через месяц их тела, чудовищно изуродованные, были обнаружены в Танги-Чу), бросание гранаты в печку сослуживцам и пр.


А посмотрите, какие комментарии про Буданова в сети. «Буданов – Герой России». «Он никого не насиловал». «Для такой девки смерть – слишком легкая расплата» и пр.


Российская армия в Чечне вела себя омерзительно – немногим лучше, чем Красная Армия в Восточной Пруссии весной 45-го. И это поведение, это нежелание видеть в противнике человека сознательно поощрялось начальством. Только вот начальство не рассчитало, не предусмотрело одну маленькую деталь: в войне Чечни с Россией выиграла Чечня. Или, по крайней мере, Кадыров.


И вот теперь Москва. То чеченский силовик расстреляет автобус за то, что тот его подрезал. То порежут невинных людей на автозаправке наградным ножом с гербом Чеченской Республики. То чеченец, которого не пустили в «Европейский» с пистолетом, вернется с друзьями и изобьет охранников. И власть все это старательно прячет, а потом этот нарыв лопается прямо посереди Манежной. И многие, наверное, думали: ребята – если вы такие крутые, то чего же вы стреляете по автобусам? Это месть такая? Буданов из мести девушек душил, а вы из мести по автобусам палите? Ну, вот вам и ответ: не только по автобусам.


Я понимаю, что я говорю неполиткорректные вещи. Что надо или так, или сяк. Или — «Буданов герой, всех чеченцев, волчье семя, надо убить и сжечь, но Буданов при этом никого не убивал и не насиловал». Или — «бедные чеченцы – жертвы кровавого режима, а обсуждать стрельбу по автобусу или драку в лагере «Дон» — неприлично и есть нацизм».


Извините, ребята. И то, и то. Если бы в России было государство, то Буданов получил бы двадцать лет за убийство и изнасилование, и его никто бы не убил. Если бы в России было государство, наци не сделали бы Буданова героем, и его бы никто не убил. Если бы в России было государство, то охранник, который стрелял по автобусу, сел бы за стрельбу по автобусу. Но в России нет государства.


И вот что я вам скажу, господа. Вот – русские патриоты, для которых Буданов – герой. Убийца и насильник для них – герой. Другого героя они себе не нашли. Вот – чеченцы. И для чеченского обмудсмена, как мы хорошо помним по прошлогодним событиям в лагере «Дон», чеченский подросток-спортсмен, избивающий девочку – это невинная жертва. Так, ребята, может, пора разводиться? Какой смысл жить в одной стране, если у одной нации – такие герои, а у другой – такие невинные жертвы?


ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА


Ежедневный журнал


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе