Закон есть закон

Нет, это не кукиш в кармане, это шиш под нос всем нам, тем, кто это увидел.

Николай Басков в юбке выходит на сцену (подтанцовка – великовозрастные «пионеры» в красных галстуках) и подносит ко рту пионерский горн. Фрейд всё понимает и отворачивается, а Коля скачет козликом, юбка с бёдер слетает, и Золотой голос России остаётся в коротких трусишках и белых гольфиках.


Откуда-то сзади возникает Филипп Киркоров, тоже с дудкой и в гольфиках. Вы нам – запрет пропаганды ахтунга, а мы вам – этот самый ахтунг со сцены. С размаха! Двойные стандарты? Суровый закон, который, как у нас водится, нивелирован необязательностью исполнения? А что хотите, то и думайте. Карманный пропагандист в эфире договаривается до того, что призывает детей убивать, но его оправдывают – мол, погорячился, бывает. Этот – свой! А своим у нас – всё. Остальным – закон. Хоть о запрете гей-пропаганды, хоть любой другой, по ситуации.

Так было и раньше, конечно, только в новой реальности, в которой наша страна оказалась в конце прошлой зимы, это особенно режет глаз. И посещают сомнения: этим – можно, а мы что, рыжие? Второй сорт? Девушка-пропагандист с высокими связями и большими бюджетами, комментируя высказывание Валерия Меладзе, удивлённо вопрошает: мол, и этого теперь отправят на историческую родину восвояси или «позовут на какой-нибудь утренник в кабак, выступать как ни в чём не бывало?» Ясности-то и впрямь – никакой. То ли свой, то ли нет?

Тем временем сенатор Елена Афанасьева предлагает лишить Меладзе российского гражданства, лидер эсеров Сергей Миронов – всех госнаград, а глава думского комитета по вопросам семьи Нина Останина называет певца предателем. Но что-то подсказывает, что, закончив свои праздничные выступления в местах массового скопления российских элитариев на Аравийском полуострове, Меладзе вернётся в Россию. И продолжит свой «чёс» «как ни в чём не бывало». При этом танцевать на корпоративах под его песни будут в том числе и те же люди, которые в других ситуациях на словах за Родину аж помереть готовы.

В общем, закон есть закон, конечно, но спрос – дело тонкое. Есть, правда, нюанс. Мы-то к двойным стандартам привычные – и Меладзе готовы подпеть, и Баскову подтанцевать. А вот как поведут себя те, кто однажды закончит со спецоперацией и вернётся домой, к мирной жизни? Тоже поймут и простят? Или потребуют ясности и строгого исполнения закона – в соответствии с изменившимся пониманием, что да как?

Хотя издержка профессии артиста – его зависимость от того, кто платит. К Олегу Газманову, выступавшему на праздниках в Эмиратах, подошли двое хлопцев и, судя по всему, потребовали обозначить позицию по украинскому вопросу, как Меладзе с Галкиным. Певцу удалось пройти между каплями и вместо того, чтобы «прославить героев», как Меладзе, он дипломатично попросил своих визави: «Ребята, дайте отдохнуть». Мог бы, конечно, и в морду заехать, но и так хорошо, молодец. Сумел отказать. Хоть награждай теперь молодца – за стойкость.

Автор
Руслан ГОРЕВОЙ, «Наша Версия»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе