«Это просто смешно»

В США и Европе началась ожесточенная борьба с ожирением


В США и Европе началась ожесточенная борьба с ожирением. Пострадают от нее не только любители бургеров и колы, но и производители всех продуктов питания, которые тамошним властям кажутся небезопасными.



Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил настоящую войну фаст-фуду. Теперь он добивается запрета на продажу в его городе сладких газированных напитков в бутылках объемом больше 0,5 литра. Не будут подавать газировку большими порциями и в ресторанах, кинотеатрах, и на спортивных стадионах, и в уличных ларьках финансовой столицы Америки. Нарушение этой нормы закона будет караться штрафом: 200 долларов за каждого посетителя кафе, ушедшего с большой бутылкой содовой.


Это случится, если в Нью-Йорке не будет масштабных акций протеста со стороны любителей фаст-фуда, уже в марте 2013 года. Без малого год властям города необходим для того, чтобы законопроект прошел через сенат, конгрессменов и попал на утверждение в мэрию.


Coca-Cola, McDonald’s и другие компании, зарабатывающие на продаже жирной и сладкой еды и напитков, сейчас в шоке. Производители напитков призывают людей выходить на акции протеста и защищать свое право на выбор абсолютно любых продуктов питания в любых количествах. И недовольных действительно много. 22-летний студент Адам Синофски говорит, что запрет связан исключительно с тем, что сам Блумберг ненавидит газированные напитки и не пьет их сам. По его мнению, мэр Нью-Йорка действует исключительно диктаторскими методами управления, решая за население, что для него хорошо, а что — плохо.


Водитель грузовика Джеймс Эстрада, которого цитирует New York Post, считает, что пол-литровая бутылка — «это просто смешно». «Я вожу грузовик и в жару много пью. Мне что, останавливаться раз в час у ларька каждый раз, когда я захочу пить?».


Сам Блумберг объясняет свою инициативу крайне просто. По его мнению, производители еды и напитков просто навязывают американцам желание как можно больше потреблять, ведь если у человека в руках большой стакан с колой, он, вероятно, выпьет его весь, а если стакан будет меньше, то вряд ли пойдет за добавкой. Диетологи, кстати, уже давно рекомендуют тем, кто хочет похудеть: есть нужно с тарелочек меньшего размера.


Откуда к нему столько претензий, Блумберг тоже понять не может. «Все понимают, что ожирение — очень серьезная проблема. Однако все просто качают головами и ничего не делают. Нью-Йорк станет первым городом, который что-то сделает», — рассказал он журналистам.


Впрочем, мэр Нью-Йорка действительно склонен к преувеличению. Недавно Financial Times со ссылкой на исследование Beverage Digest сообщала, что в США потребление безалкогольных газированных напитков и так упало до минимального за 15 лет уровня. По данным экспертов, в прошлом году американцы выпили 9,5 млрд ящиков газировки. Это на 1% меньше уровня 2010 года. Так, мало-помалу, Америка становится все более чуткой к требованиям пропагандистов здорового образа жизни. Падение потребления содовой в США наблюдается стабильно вот уже семь лет — с 2007 года. Потребители, говорят эксперты, все чаще переходят на бутилированную воду, соки и чай. Причем эти тенденции связаны именно с опасениями потребителей относительно ожирения и диабета.


Америка борется с газировкой не только в Нью-Йорке. В американских школах все чаще и чаще принимают меры по ограничению ее продаж в школах. Из меню в школьных столовых ее стали исключать, а автоматы по продаже колы в банках — убирать.


Активнее всех в вопросах защиты мирового населения от фаст-фуда сейчас замечена Организация Объединенных наций. Недавно ее эксперты заявили о необходимости ограничений на фастфуд, чипсы и газировку. Согласно данным ООН, от избыточного веса страдают более 1,3 млрд человек на планете. Представитель организации по проблемам продовольствия Оливье де Шуттер заявил, что человечеству угрожает катастрофа из-за постоянно растущего числа страдающих ожирением в мире. Эксперт уверен: если за счет дополнительных налогов поднять стоимость вредной еды на 10%, ее потребление в развитых странах тут же упадет на 9%.


В Шотландии власти запретили рекламировать вредную еду на телевидении до девяти вечера. Объяснение простое: в дневное время телевизор смотрят дети, и это потом негативно отражается на их пристрастиях в еде. «Вредной» в Шотландии считают не только гамбургеры и колу, но и шоколадные батончики, чипсы и все другие продукты с повышенным содержанием сахара и соли.


Рекламу McDonald's и Coca-Cola также могут запретить. В Великобритании также все громче звучат призывы ввести дополнительный налог на фаст-фуд.


Истерия, захлестнувшая западный мир в его бескомпромиссной борьбе с ожирением, рано или поздно дойдет и до России.

Валентин Мальцев

Эксперт

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе