Улыбка Чёрной Мадонны

Взгляд с высоты птичьего полёта

Франция, как ни одна из европейских стран, похожа на Россию. Она вычеканена мечом (по выражению де Голля) на кельтских болотах Лютеции. Поэтому меч её ржав и зелен, как знаменитый французских сыр. В старину ржавчину смывали кровью собственного, соседних и колониальных народов. Сегодня меч прочно упрятан в ножны Дома Инвалидов, в кукольный гроб императора Наполеона.

Русский меч лежит в ядерном чемоданчике президента Медведева. Помимо этого меча у верховного главнокомандующего есть ещё «Синева», 58 армия и подводные лодки типа «Борей». Но символика французского ампира намекает на образ России, как цветок Львиный зёв напоминает открытую пасть! Россия - это ржавый меч Святогора (Рюрика, Петра Великого, Ильи Муромца) в бесконечных чухонских болотах.


Размерами мы всегда глобально превышали Францию (даже когда галльские вояки захватывали Европу или Сахару) и наш русский, (пахнущий портяночкой) сыр, наше глобальное в ржавчине солнце раскатывает Русскую Равнину из стороны в сторону. Ну а Франция это спрессованная аккуратная «сахарная голова», упорядоченная и уютная, малая географическая копия Русской Равнины, окружённая морями (так толком французами не освоенными).

Париж с изгибами Сены, с золотым островом посредине города, с каналом - с высоты птичьего полёта реализует географическую рифму с Москвой, Москвой-рекой и Яузой. Подземная Неглиная течёт параллельно парижским катакомбам (это отметили ещё Виктор Гюго и Гиляровский).

Разве, что в Париже организация движения не лучевая, как в Москве. Но и не квадратно-гнездовая как в германских городах, а смешанная: треугольно-многоугольная («ёлочкой»).

Чёрная дыра Европы

Аллюзию на странное сходство Франции и России даёт нам старинный труд мэтра средневековой науки Агриппы Неттесгеймского «Оккультная философия". Основываясь на астрологических выводах великого Птолемея, германский философ утверждал, что из всех западных стран Франция самая ненормальная, странная. Свои представления он подтверждал картами астрологических домов и влиянием планет, господствующих над различными регионами Европы. Италия хранима Солнцем, Испания – Юпитером, Британия, Германия и Сирия – Марсом, а вот Франция – Марсом и Сатурном. С точки зрения европейской астрологической психологии во Франции находится некая европейская же «чёрная дыра», потому что Сатурн – это самая дальняя и тёмная планета небосклона.

Сатурн персонаж для психоаналитиков, Бог Тартара со времён античности символизирует архетип, загнанный под землю, «на дно» человеческой психики. Естественно он там успокоиться не может, сидит и сонно ворочается, а то и норовит взять реванш у олимпийских богов – вылезти наружу и показать всему цивилизованному миру свой омерзительный лик.

Западные люди Средневековья зачастую смешивали Сатурна с Сатаной, а всех представителей иных народов, не относящихся к Cretïenté (они считали себя частью христианского мира, другим отказывая в этом праве), помещали в астрологические дома, где Сатурн имел абсолютную доминанту. Так Агриппа утверждает, что под властью планеты Сатурн живут Абиссиния (Эфиопия), Ариана (Афганистан), Индия, Иллирия (экс-Югославия) и Сарматия (Русская Равнина). Тогда не было достоверно известно, люди ли там живут на самом деле? А может быть не люди, а песьеголовцы, волкодлаки, драконы и прочие опасные твари.

Свои представления об этих странах на уровне генетических архетипов и глубинной психологии западные люди, безусловно, сохранили по сию пору. Только особым страхом перед собственным подсознанием (перед «внешним Сатурном) можно объяснить варварские бомбёжки Белграда, общенатовский агрессивный почин в Афганистане, а также рационально невразумительный ужас перед Россией.

Но если мы примем точку зрения западного «среднестатистического пациента» (надо только откопать этот особый комплекс в европейской глубинной психологии) о том, что все эти народы и государства находятся под контролем планеты Сатурн - то всё будет примерно понятно – можно ставить диагноз.

В любом бреде есть своя логика, а здесь даже не бред, а законченная математическая система, основанная на принципах астрономии и астрологии. Западный индивидуум исключает из своего сознания все остальные народы и культуры, как явления иррациональные, подсознательные, ноктюрнические и сатурналистские.

Это философский путь солипсической западной цивилизации, путь исключения иррациональных комплексов из чистого сознания, и путь сей пройден Западом почти до конца. Но в любой формуле бывают исключения, в белой сфере обязательно присутствует чёрная точка. Можно как епископ Беркли просто отбросить «ничтожно малые величины, стремящиеся к нулю» из математики, потому что это «это ни конечные величины, ни бесконечно малые, ни даже ничто», потому что они не согласны с логикой! Но «ничтожно малое», «случайная чёрная точка» в определённый период триумфа рациональной логики западной цивилизации обязательно заявит о себе. И «чёрная точка» станет «чёрной дырой», в которую Запад провалится, как в бесконечную воронку.

Согласно тому же Агриппе «внутренним европейским Сатурном» (страной, находящейся под свинцовым влиянием планеты Сатурн) с римских и галльских времён является Франция. Сатурн не играет в этом регионе решительной роли, зачастую оставляю принципиальную роль Марсу. Но… Ах это «но»…

Грёзы против Рефлексии

Франция – это чёрная дыра, не вовне, а внутри Европы, Франция – проклятое Европой иррациональное, разодетое по лекалам яркой и изысканной парижской моды, она - «зверь внутри», зверя сего германцы, управляющие Европой со времён краха Римской Империи, оставили на потеху себе. Франция - Мефистофель, от него благородные немецкие философы черпали своё вдохновение. Это Дионис, который живёт в Вавилоне, именуемом Парижем, растлевающий Европу в моменты её слабости. Когда Бисмарк вёз к Парижу крупповские пушки, он прекрасно отдавал себе в этом отчёт. В интервью будапештской газете он рычал: «Французы – не люди, они дикие звери, мы будем уничтожать их как обезьян!». В такт кивали канцлеру сиятельные германские князья: «Вавилон должен быть разрушен! Сатурн низвержен в Тартар!»

И они расстреливали Париж в упор, как и должен поступать любой уважающий себя солнечный диурнический германец с Драконом, свившемся в самом сердце цивилизованного мира.

Вавилон, соблазняющий Запад опиумом и абсентом, проклятой поэзией и порнографическими открытками, а также абстрактными идеями и коммунистическими лозунгами. Кружащий головы непонятным, притягательным, изысканным, субтильным, женственным, очаровывающим, ослепляющим, влекущим! Сводящий с ума гармониями, духами, музыкой, цветами, аксессуарами, стансами, играми в мяч!

Франция – Женщина Романо-германского мира, принципиальная Женщина, её архетип. Она бросает вызов мужскому германскому солдафонству и насилию. Женщина, созывающая под своё крыло иные народы мира, соблазняющая человечество свободой, как высшим способом выражения человека. О, да у французов своя свобода, а у англосаксов – своя. Французская исходит из женского порыва, а германская из мужской воли. У французов свои слова, а у англосаксов свои. «Обнаруживать в самих словах женские глубины – вот одна из грёз о свойствах языка!», - сказал эстет Гастон Башляр, и этот девиз высечен на мраморном обелиске французской культуры. А есть ещё у Башляра одна презрительная фраза, зачёркивающая многовековые философские поиски сумрачного германского гения: «Грёзы и мечтания, сны и сновидения, память и отдалённые смутные воспоминания – вот примеры, говорящие о стремлении именовать в женском роде всё нежное и обволакивающее, в противовес слишком прямолинейно мужественным обозначениям наших душевных состояний. Это, безусловно, слишком мелкое замечание в глазах философов, говорящих на языке универсальных понятий, слишком мелкое замечание в глазах мыслителей, которые относятся к языку, как к простому инструменту, помогающему быстро и с большой точностью выразить все тонкости идей. Но философ-сновидец, философ, покидающий область рефлексии, отдающийся во власть воображения и давно признавшийся самому себе в разладе воображения и интеллекта, как может такой философ, увлечённый своей мечтой в сферу языка, когда для него слова исходят из самой глубины грёз, как может такой философ остаться равнодушным к соперничеству мужского и женского, обнаруживаемого в самых первоистоках языка?»

Башляр пишет так, будто на Свет Божий не рождались не Кант, ни Лейбниц, ни Ньютон, ни Гегель с Карлом Марксом. Всю эту мужскую философскую роскошь, изысканный французский ум, аппелирующий к «первоистокам языка» и словам «рождающимся из женских глубин» - пропустил и не зафиксировал. Или заметил, но остался при своём мнении.

Кто в этой дихотомии борьбы германского и французского, мужского и женского, рефлексии и грёз более интересен для нас, русских, проспавших в богатырском великоросском сне всё на свете? Мы ответили на этот вопрос за последние несколько сот лет: Франция, Франция, Франция.

Грядущий Золотой век

Ни одна русская или мусульманская оккупация не могла (да и не сможет) совладать с дьявольской волей германских и германских англосаксонских «белокурых бестий». Подпилить Железное дерево европейской цивилизации удалось только французскому «внутреннему Сатурну». Когда Европа в очередной раз находилась на перепутье, парижский Дионис всякий раз включался в мировоззренческие споры, доводя их до крайности.

На романтизм отвечал «проклятыми поэтами», на империализм – «арт-деко», на «консервативную революцию» - «традиционализмом», на марксизм – «фрейдомарксизмом», на психоанализ – философией грёз и стихий. В семидесятых годах, стараниями целой плеяды парижских интеллектуалов Леви-Стросса, Башляра, Делёза, Лакана, Элиаде, Дебора, Дюрана, Дюмезиля, Бодрийяра и десятков иных, менее известных, французы сломали хребет западному миру. Тысячи учеников этих великих людей в кампусах мировых университетов, в студиях кинемотаграфии и мультипликации, в модных клубах и антропологических экспедициях работали и работают на «смерть запада», на превращение штыря мировой англосаксонской власти в серую труху. Это они смогли сменить «общественное мнение» мирового лидера настолько, что Белым Домом сегодня заправляет негр. А завтра будет властвовать индеец, потому что этого хочет Дионис, сожравший душу стального Ницше. Этого хочет Мефистофель, обыгравший Фауста в азартную игру под названием «жизнь». Сатурн западной цивилизации выходит из подземелья. Куда его заточили германские зигфриды и эллинско-римские философы. Он возвращается, чтобы принести людям планеты Золотой Век.

Улыбка чёрной мадонны

Сегодня на Париж приятно смотреть. Он наполнен русской речью и чёрными интеллигентными лицами. Русские за последние столетия оплели Paris intra-muros невидимой самим себе сетью. Мы ползаем по Парижу, как слепые пауки, ориентируясь лишь, на знакомый с детства запах.

Французские африканцы, это не американские силачи и спортсмены, доказавшие собственным «естественным выживанием» в нечеловеческих рабских условиях дарвиновскую теорию. Негры Парижа – словно вырезаны из древесной коры редкий тропических пород, они благородны, изысканны и красивы, доликоцефальны и величественны. Это жители берегов Нигера и Конго, Чада и Сенегала, солнечных деревень и странных городов – «николай-гумилёвские типы». Франко-африканки несут себя в зефирах волшебных пасторалий Сахары – «девы-жрицы с эбеновой кожей», словно нарисованные пером в убегающем воздухе оттенком «bistre» лучшими французскими живописцами.

У них умные глаза, они заполнили научные институты и библиотеки. Французское завтра принадлежит франко-африканцам. А также нам. Когда русские и африканские глаза встречаются в вагоне метро при пересадке на Шатле, или в «Театре Леви-Стросса» музея Бранли – русские глаза прозревают! Нашим очам есть, что сказать друг другу. В наших зрачках клокочет жизнь, пылает тайный алхимический огонь. Мы – молодые народы, у нас всё ещё впереди!

Французский конспиролог Грассе Д`Орсе отмечал, что большинство католических церквей смотрят фасадом на Запад, но есть и те, что смотрят в противоположную сторону. Они были наиболее почитаемы французским народом и таинственными менестрелями Мюрси. Париж-XXI смотрит на Восток, как чёрная мадонна романских крипт. Она благосклонно улыбается как сараколка, только что приехавшая из Мали.

Париж – это Мекка для этнологов и антропологов, исследователей народов и культур. Именно в Париже евразийцы-народники XXI века организовали Движение по защите прав народов на улице героического генерала Лафайета, всю жизнь за свободу народов мира провоевавшего. В городе маркиза де Лафайета, Клода Леви-Стросса, Жюля Верна, Леви-Брюлля, Поля Риве, Жозефа Деникёра, Анри Корбена, Марселя Мосса, Гастона Башляра, Шейх Анта Диопа, Мирча Элиаде, Жака Лакана, Рене Жерара, Жоржа Дюмезиля мы очарованы закатом Запада. И с благодарностью перед великими людьми, готовившими пришествие новой культуры, встречаем зарю грядущего Золотого Века. Она неминуемо придёт с той стороны света, на которую сотни лет с ожиданием взирает чёрная мадонна. С Востока. Свет с Востока!

Павел Зарифуллин

Директор Центра евразийской этнопсихологии


CHELEMENDIK.RU

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе