Разрушитель памятников - это двоечник с кувалдой

Дмитрий Бабич - о сносах русских памятников на Украине.

Кадры демонтажа памятника Екатерине Второй в Одессе если и показывают на западном телевидении, то лишь мельком и "в стык" с кадрами насчет страданий местного населения от перебоев с электроэнергией. Мысль простая: Екатерина - императрица России, русские бомбят энергосистему Украины - значит, бывшая принцесса София Ангальт-Цербстская получает по заслугам.


Абсурдность этой логической цепочки очевидна даже самим вандалам: поэтому и вышли они на темное дело слома памятника среди ночи - явно не из боязни авиаударов. Слом памятника - это ведь всегда попытка забыть, стереть из памяти людей кусочек прошлого. Сокрушитель памятников - это всегда упроститель истории, двоечник с кувалдой, мстящий таким образом за собственную неспособность ответить на вопросы о прошлом - что в школе, что в жизни…

Напомним, что сломанный нынче памятник - не подлинный. Настоящий памятник основательнице города был установлен в 1900-м году, по проекту одесского архитектора Юрия Дмитренко. Тот памятник закрыли кумачом еще при "антиимператорском" Временном правительстве 1917 года, а сломали его большевики. Аргумент у них был классовый: при "крипачке" Екатерине на Украине было усилено крепостное право. В 2007 году памятник восстановили сами одесситы, несмотря на возражения тогдашнего президента Украины Ющенко, у которого был к Екатерине свой националистический счет: она прекратила существование "вольного казацкого сообщества" под названием Запорожская Сечь.

Давайте задумаемся: с чем борются на Украине уничтожители памятников столь разным людям, как Ленин и Екатерина? С последовавшим за коллективизацией голодом и с крепостным правом? Нет. Даже троечник должен знать, что Ленин умер за шесть лет до коллективизации, а многие украинцы были крепостными у польских панов задолго до рождения Екатерины, сделавшей, кстати, Одессу отнюдь не крепостным "порто франко".

Так что разрушители памятников борются не с коммунизмом и не с крепостничеством, а с памятью о совместной жизни россиян и украинцев, с памятью о мире. Нормальная среда обитания бандеровцев - война. О войне второй мировой они вспоминали все послевоенные годы - и в эмиграции, и в подполье на Украине, и после выхода на свет в 1988 году. К войне они готовили страну - говорили о её неизбежности с самого начала "самостийной" Украины в 1991 году. И сейчас не хотят признавать происходящее "операцией". Потому что у операции есть начало и конец, когда боль отступает. А цель сидящего в Киеве бандеровского режима - боль без конца. Вот этот режим и бесится, вот он и стирает любое напоминание о жизни в мире, даже если этот мир принесли такие великие воины, как украсившие пьедестал Екатерины на памятнике 1900 года Григорий Потемкин и Иосиф де Рибас.

Автор
Дмитрий БАБИЧ, журналист
Поделиться
Комментировать