"Верное казачество" против бандеровского "Сокіла": об идеологическом воспитании детей в Киеве

Припомним вместе: почти 283 года назад, 24 ноября 1729 г., родился Александр Васильевич Суворов — великий русский полководец, генералиссимус, граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), не потерпевший ни одного поражения в военной карьере, один из основоположников русского военного искусства.

В этот день в наше время киевское «Верное казачество» открыло под Киевом двухдневные полевые сборы, посвященные памяти героев Отечественных войн, юбилею освобождения Москвы от поляков в 1612 г. и освобождения нашей Родины от нашествия французов в 1812 г. В сборах приняли участие кадеты «Верного казачества», молодежь Киева, казаки, которые, по словам атамана верных казаков Алексея Селиванова, «чтят традиции и готовы творчески продолжать традиции казачества, славянства, русского воинства. Это та молодежь, которая ценит единство России, Украины и Белоруссии».

«Мы считаем, — утверждает А. Селиванов, — что каждый молодой человек, каждый мужчина, каждый воин, даже девушки должны быть не только организаторами, не только творческими людьми, но и понимать смысл слова «приказ». И порой даже чувствовать вкус крови на своих губах — чтобы знать, что в жизни ничто не дается легко, что за все надо сражаться. Успех и победу приносит только борьба».

Верные казаки такие регулярно проводят с молодежью мероприятия, включающие в себя мастер-классы по единоборствам, мастер-классы по ножевому бою, военно-тактические игры. Молодые люди, которые хотят участвовать в военных сборах, могут в интернете найти сайт «Верного казачества». Это наметившееся движение — пока зарождающаяся альтернатива, скажем, внедрению киевскими чиновниками в школах всех районов города «патриотической» военно-спортивной игры «украинского казачества» «Сокiл-Джура», среди главных организаторов которой значится некая «Международная благотворительная организация «Центр национального возрождения им. Степана Бандеры».

Внимательные товарищи напоминают нам, что главной целью «Центра национального возрождения им. Степана Бандеры» является «распространение информации о национально-освободительной борьбе ОУН-УПА и содействие признанию этой борьбы на государственном уровне», что в промежутках между мировыми войнами этот самый «Сокiл» (как и «Пласт», «Сич», СУМ и другие юношеские организации) являлся молодежной кузницей кадров для подготовки будущих ОУНовских головорезов.

Присутствовавшие же на сборах «Верного казачества» журналисты рассказали, что в рамках мероприятия прошли и тренировочные штурмы старого бункера Великой Отечественной войны, и кропотливая отработка приемов ножевого боя, и столь нелюбимые молодежью и детьми построения.

Как пишет О. Киевская, руководитель «Верного казачества» рассказал, насколько популярна патриотическая подготовка молодежи в Киеве. Во время тренировок кадетов в школьных спортивных залах к казакам обращаются родители с просьбой принять детей в казачество, привлечь их к участию в полевых сборах. К сожалению, спрос явно превышает возможности организации, поскольку помощи казакам не оказывает ни государство, ни позиционирующие себя как патриоты народные депутаты, ни многочисленные «русские активисты».

Селиванов сетует: «Дети идут и к бандеровцам. Им интересен сам процесс соревнования и спортивных тренировок, они любят оружие и единоборства, независимо от идеологии. В результате, к сожалению, получается, что в неонацистских организациях им с раннего детства прививают не только фашистскую идеологию, но и жестокость, непримиримость к инакомыслию, жажду убийства и ложные ценности».

Представлется, что патриотическое воспитание, образцы которого предлагает А. Селиванов, или совпадающее с ними идеологически, необходимо организовывать, официализовать во всех городах, не только в Киеве. И не в нынешних масштабах. Это позволило бы не только воспитать в молодых людях качества защитников православного Отечества и дух победителя, но и сделать детей сильнее, привить им уважение к истории своей великой большой страны и подвигам предков.

Согласимся с уже не раз высказывавшимися суждениями: в условиях, когда власть фактически играет на той стороне, вызывает удивление пассивность и слабая заинтересованность русских патриотических организаций Украины в такой подготовке.

Станислав Минаков

Поэт, прозаик, переводчик, эссеист, публицист. Автор книг стихов и прозы, энциклопедий и альбомов. Родился в 1959 году в Харькове (Украина), где и живет. С 1961 по 1978 жил в Белгороде (Россия). В 1983 окончил радиотехнический факультет Харьковского института радиоэлектроники. Член Национального союза писателей Украины, Всемирной организации писателей International PEN Club, Союза писателей России. Лауреат Международной премии Арсения и Андрея Тарковских (2008) и других литературных и журналистских премий России и Украины.

Однако

Поделиться
Комментировать