Национальная идея или великодержавная замануха?

У русского национального движения больше символов раздора, чем символов объединения

Люди, голосующие в ТВ-ток-шоу за Кургиняна и скупающие в магазинах сталиниану, в реальности совсем не готовы рвануть на "стройки империализма".

5 марта Россия отмечала дату смерти Сталина. Словно в насмешку над доморощенными "десталинизаторами", с каждым годом эта дата вызывает все больше внимания у наших граждан. Судя по соцопросам, телепроектам типа "Имя России" или "Суда истории", генералиссимус по сей день остается символом не только славного прошлого, но и возможного светлого будущего для огромных масс россиян.

Если пролистать каталог какого-нибудь большого книжного издательства, обнаружим там невообразимое количество книг о Сталине. Ощущение такое, что достаточно вынести его имя в заглавие труда, и издатели с руками оный оторвут. Последние, кстати, подтверждают в частных беседах эту догадку.

В чем же притяжение фигуры Вождя Народов и почему, даже спустя полвека, его так и не удается похоронить? Потому ли, что он вершина или потому, что он бездна?

Проблема консолидации русских патриотов и националистов крайне трудно решаема не только в силу субъективного фактора - эффективной раскольнической деятельности соответствующих служб, но и объективного - неоднозначности знаков и символов, обусловленной беспрецедентным количеством разрывов в исторической судьбе России.

Это даже не разрывы, а тектонические разломы, аналогов которым не найдешь на путях иных народов. По берегам этих пропастей и сегодня располагаются непримиримые лагеря формально соотечественников, на деле же граждан очень разных "россий".

Первый разлом - крещение Руси. Подобное, конечно, было и с другими европейскими народами. И у националистов иных стран порой имеются радикально отличные взгляды на это событие. Однако следующий провал уже исключительно наш, эксклюзивный - татаро-монгольскольское нашествие. Для одних это катастрофа, приведшая к гибели оригинальную, пронизанную военно-демократическими традициями цивилизацию Святой Руси. Для других - это закономерное наказание за "феодальную раздробленность" и мощный импульс к рождению новой имперской Руси.

В зависимости от занимаемой позиции, принципиально по-разному трактуется фигура Александра Невского. Для кого-то он основоположник возвышения и грядущего величия Москвы, для кого-то - коллаборационист, "прислужник ордынцев".

Следующий "черно-белый" владыка - Иван Грозный. Для одних - святой, истинно христианский государь, созидатель могучей державы. Для других - кровавый маньяк, приведший страну к разорению и несущий прямую ответственность за ужасы Смуты.

Следующий "камень преткновения" - Петр. Кто это - великий "модернизатор" или дегенерат, по подсказкам масонов, осуществлявший геноцид собственного народа, перелицовывая его в "немцев"?

Рубеж 1917 года по сей день делит русских на белых и красных, на тех, кто горюет о "России, которую мы потеряли" и тех, кто славит "зарю новой эпохи". Для последних Сталин - абсолют, а государство им построенное - вершина исторического пути России. И в определенном смысле, это, действительно так. Сталин сумел добиться синтеза Петровской великодержавности с Ордынским имперским мессианством. Его империя была величайшей в истории Евразии.

И тем ненавистней он и его творение тем, кто живет на "домонгольском берегу", тем, кто чует в себе кровь вольных новгородцев и казаков, тем, кто ощущает себя правнуком жителей "Гардарики", русским европейцем.

Объединяет первых и вторых только негатив - ненависть к "ЭрЭфии" - территориально-исторической аномалии, возникшей после очередного тектонического сдвига - катастрофы 1991 года.

Парадоксальность сегодняшней ситуации в том, что для того, чтобы реализовать мечты "сталинистов" потребна мобилизация народонаселения, причем, реальная, без дураков. Они это понимают и рьяно бичуют сим звучным словом оппонентов. Но, при этом, даже не пытаются дать честный ответ на два вопроса: кто будет мобилизовывать, и кого реально можно мобилизовать?

Для обоих процессов необходима самоотверженность, самоотреченность участников. И где же таковые? Люди, голосующие в ТВ-ток-шоу за Кургиняна и скупающие в магазинах сталиниану, в реальности совсем не готовы рвануть на "стройки империализма". Или есть структуры годные для того, чтобы их туда стволами загнать?
 Нет таковых. Коррупция их скушала....

Те же, кто реально мобилизован, те, кто готовы выйти на Манежную и даже пойти много дальше, мобилизованы вовсе не во имя созидания "Пятой Империи", а во имя Русской Свободы и Русского Порядка.

Но для них уже готова своя "замануха" - некто Навальный недавно заявил, что победой "сил добра" можно будет считать то, что Россия станет "нормальной европейской страной". Тем, для кого это звучит заманчиво, можно напомнить, что почти ровно то же обещал россиянам покойный Егор Гайдар...

Очевидно, что сегодня, пожалуй, единственным приемлемым для всех русских людей символом сопротивления могут стать победители Смуты - Минин и Пожарский. Они в равной степени "свои" и для "имперцев", и для "национал-демократов". Им удалось некогда объединить силы никак не менее разнородные, нежели те, что сегодня "радеют за Русь".

Просто они, отложив прочее, отстаивали главное - национальную идентичность и государственный суверенитет. Они осознали, что одно невозможно без другого. И потому не повелись на "заманухи". И потому победили. А по поводу прочего потом Земский Собор определился...

Автор: Глеб Борисов

Русский курьер

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе