Холостые выстрелы пропагандистов

Пропаганда всегда использовала символы и образы жертв, считая это необходимым для подъёма духа. 

Но сейчас такого не видно. Хотя погибшие дети в Донбассе есть. Правильно ли это – не навязывать страшные образы?


Никакая честность или щепетильность в современном мире не работают – это российская пропагандистская машина плохо работает. Она никак не справится, например, с решением вопроса: так всё-таки Украина – братская страна, которую мы освобождаем, или враждебная территория? Наша пропаганда совершенно не может найти здесь чёткой проработанной позиции. Да и по огромному другому количеству параметров наша пропаганда никак не может определиться, переминаясь с ноги на ногу и пытаясь усидеть на двух стульях. Одно колесо в этой телеге крутится в одну сторону, другое колесо не крутится, третье отваливается, а четвёртое прокручивается вхолостую.

Ведь даже элементарного нет! За восемь лет не создали ни одного телеканала, вещающего на русском языке на украинскую аудиторию. Это колоссальная ошибка. Хотя тут, с моей точки зрения, должен был работать даже не один, а четыре телеканала. Каждый со своей концепцией или идеологией – на выбор. Первый – с российской общеимперской идеологией. Второй – с советской. Третий – с православной. А четвёртый – с общедемократической, при этом противостоящий установкам киевской власти. Тогда бы не было боевых действий и давно бы в Киеве уже было пророссийское правительство. Но ничего этого не было сделано. Я несколько лет пытался добиться внятного ответа по поводу такой телеплатформы и так и не мог понять, кто за что отвечает в этом деле.

Я абсолютно уверен, что пропаганда для большинства населения должна быть жёстче и грубее. С другой стороны, она должна быть диверсифицированной, более специализированной. У нас вообще отсутствует работа пропаганды с интеллектуалами – например, с работниками IT-сферы. И их, обойдённых вниманием нашей пропаганды, берёт себе тёпленькими западная пропаганда! Поэтому, конечно – наша пропаганда должна быть объёмнее и работать по секторам. А главное, если учесть, что человек 95% информации воспринимает визуально, нужны правильные символы и образы.

Автор
Сергей Марков, политолог
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе