Несгибаемый борец

"Я сам сидел". - Вершина дипотношений. - Чеченский летный жаргон. - Чекистский бес Сергей Петрович. - Индекс цензуры

Известие о том, что в нынешней борьбе против антинародного греческого режима опять участвует Манолис Глезос, заставляет преклониться перед долговечностью народного героя - причем героя не только Греции, но и России. Именно с него в СССР начались массовые кампании в поддержку иностранных борцов - памятные археографам Анджела Дэвис, Леонард Пелтиер, Луис Корвалан, Родней Арисменди etc. явились уже позднее, тогда как Манолис Глезос стал героем открытых партсобраний еще в начале 1960-х гг. и был воспет писателем Б.А. Можаевым в "Истории села Брехова", где в ответ на речи сельского активиста "Товарищи! Разбойничья политика мирового империализма под руководством Соединенных Штатов, то есть Америки, повсюду дает себя знать. Таперика они добираются и до Манолиса Глезоса. Таперика им подавай и Грецию" сознательный поселянин отвечает: "Я, товарищи колхозники, предлагаю поддержать Манолиса Глезоса. Потому как я сам сидел - знаю, каково там. И ежели можно скостить ему срок, давайте попросим. Я что предлагаю - пусть мои два пуда пшеницы, которые я в прошлом году внес на помощь Вьетнаму, перешлют Манолису Глезосу".


Совершенно как у веймарского старца "Все, чем владею, вдаль куда-то скрылось, // Все, что прошло, восстало, оживилось", и не диво, если завтра в борьбу включится еще и Анджела Дэвис, а движение "Наши" в ее поддержку станет пикетировать посольство США. Вероятно, это вообще такое свойство нынешней политики. Опубликованное в электрическом интернете воззвание "Путин должен уйти. Граждане России! Осознание того, что наша страна волею правящей верхушки оказалась в историческом тупике, побудило нас обнародовать это обращение..." подписали все больше однокорытники Манолиса Глезоса, известные еще с былинных времен. После чего процесс застопорился. Дальнейшие подписанты, такие, как Джером К. Джером, Ю.В. Тимошенко, Г. Гиммлер, О. Бендер etc. подозрительны в смысле самозванства, аутентичные же борцы, как то: Е.Г. Боннер, Г.К. Каспаров, В.А. Шендерович, Л.А. Пономарев. В.К. Буковский etc. прискучили не меньше, чем когда-то Анджела Дэвис с Луисом Корваланом. Так бег времени уравнял коммунистов с антикоммунистами.

Неделя вообще оказалась богата на воззвания. Земляк и ровесник Л.К. Слиски Саша Коган, а ныне знатный политолог из фонда "Наследие" Ариэль Коэн, не порывая связи с исторической родиной и чутко переживая ее нужды, указал, что "Вершиной дипломатических отношений между Россией и США должно стать освобождение экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Если администрация Обамы добьется принятия такого решения российскими властями, то докажет, что способна отстаивать свободу по всему миру". Тем более что "России в данный момент очень пригодились бы таланты хорошего менеджера и его идеи по реформированию экономики страны. Это понимает нынешний президент России Дмитрий Медведев".

О своем понимании талантов М.Б. Ходорковского Д.А. Медведев публично ничего не говорил - остается довериться проницательности Коэна. Хотя сама прискорбная история М.Б. Ходорковского свидетельствует о том, что принцип "Гни, гни, не проломи" ему был чужд, равно, как и умение адекватно оценивать риски. Что вряд ли может считаться признаком большого менеджерского таланта. Насчет американской способности отстаивать свободу по всему миру можно было бы вообще не говорить, поскольку по всему миру эта способность оценивается не без некоторого скепсиса.

О. Петру также доводилось наблюдать своего знакомого чекиста Сергея Петровича в образе беса, едущего на лыжах

Но еще менее понятно, каким образом милосердие, оказанное заключенному, может стать вершиной дипломатических отношений. Такой вершиной, оно же сердечное согласие, в дипломатии принято считать урегулирование всех существенных противоречий между державами (как правило, перед лицом общей угрозы со стороны некоторой третьей силы). Список нынешних противоречий между Россией и США довольно велик - ПРО в Европе, СНВ, роль США на постсоветском пространстве, Иран и Средний Восток, международные финансы, международная система безопасности. Если Россия и США, проникнувшись взаимным благоволением, вдруг сумеют к общему удовольствию все эти разногласия урегулировать, это будет таким выдающимся чудом, на фоне которого помилование М.Б. Ходорковского даже вряд ли будет особо замечено. В селе Брехове в пользу милосердия аргументировали куда лучше, чем в фонде "Наследие". Человеколюбивое "Я сам сидел - знаю, каково там. И ежели можно скостить ему срок, давайте попросим", в отличие от наследственной диалектики, не вызывает недоуменных вопросов.

Пока же по мере приближения к вершинам американские ВВС стали доплачивать воинам по 500 ам. долл. в месяц за знание русского и чеченского языков. Подполковник ВВС Валенсуэла, отвечающий за языковые познания летчиков, отметил: "Мы говорим о человеческом аспекте миссии. Для достижения успеха очень важно понимать обычаи и культуру этих людей и говорить на их языке".

Знание летного жаргона, которым пользуется потенциальный противник, действительно очень важно. Без такого знания возможны недоразумения в том роде, когда фраза из воздушного радиообмена "Вася, прикрой, я фуйну" ошибочно интерпретируется "Вот этот-то Фуй Ну меня и сбил". Доплата за русский язык поэтому не вызывает сомнений, иное дело с чеченским, поскольку до сих пор ничего не известно о чеченском летном жаргоне, равно как и о чеченских ВВС. 

Зато все более становятся известными прокатолические новшества Московского Патриархата. В подражание папистам теперь и православные ввели Индекс цензуры, куда попала книга "Блюдите убо, како опасно ходите", составленная архимандритом Петром из Свято-Боголюбовского монастыря. В запрещенной книге о. Петр описывает свои мистические видения. В подъезде собственного дома о. Петр видел Иоанна Предтечу "одетого в свитку из верблюжьей шерсти с солдатским ремнем, синие брюки и хромовые сапоги". Пророк "молча лежал на лестничной клетке", а о. Петр "не отрываясь, рассматривал его с головы до ног". О. Петру также доводилось наблюдать своего знакомого чекиста Сергея Петровича в образе беса, едущего на лыжах, и Гроб Господень, парящий в воздухе напротив балкона того дома, где проживал автор. Маловерные отцы из Издательского совета постановили "Считать невозможным распространение указанной книги через церковную книжную сеть".

Все это до такой степени напоминает гонения Рима на свободную мысль, а равно и мартиролог "Галилей, Милюков, А.Ф. Кони", что даже и удивительно, почему правозащитные организации до сих пор не выступили в поддержку о. Петра и свободы слова.

Максим Соколов

Известия
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе