Современное искусство России будет представлять единый центр

Министерство культуры объединило Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО и Государственный центр современного искусства (ГЦСИ).
По мнению Министерства культуры, такое объединение необходимо, чтобы сосредоточить все усилия по поддержке современного искусства в одних руках
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН


После этого «слияния» ГЦСИ станет подразделением РОСИЗО. Возглавит новую объединенную структуру Сергей Перов - нынешний руководитель РОСИЗО. По мнению Министерства культуры, такое объединение необходимо, чтобы сосредоточить все усилия по поддержке современного искусства в одних руках. Поэтому проводить Международную биенале молодого искусства и представлять Российский павильон на Венецианской биенале отныне будет РОСИЗО.

«В нашей стране действует по сути два современного искусства - ГЦСИ и РОСИЗО. Эти учреждения культуры имеют сходные задачи. Они реализуют масштабные выставочные проекты, продвигают российское искусство за рубежом, сотрудничают с музеями, осуществляют собственные образовательные и издательские программы», - объяснил решение министр культуры РФ Владимир Мединский.

С ним согласен и директор Эмитажа Михаил Пиотровский:

«Думаю, в данном случае более подходящий термин, чем слияние, - «дружественное поглощение». РОСИЗО - мощное учреждение при министерстве культуре, существующее с 1959 года. У него всегда было несколько функций. В советское время РОСИЗО организовывало выставки, объединяя усилия разных музеев. Сегодня эти задачи возвращаются. Во-вторых, оно покупало и хранило картины современных художников. Когда я говорю «современных», я имею в виду, что в РОСИЗО большая коллекция работ советских художников, начиная с 1930-х годов. В частности, большой архив работ советских авторов перешел РОСИЗО по наследству от хранилища, созданного еще в 1951 году. Часть купленных работ передавалась в музеи, а какие-то оставались в коллекции РОСИЗО. Я бы обратил внимание, что сейчас этой организации передается еще и третья функция - управление музейным фондом Российской Федерации. И это сюжет, который очень волнует музейщиков.

Но посмотрим, как будут развиваться события. Что касается слияния ГЦСИ и РОСИЗО, то министр культуры обещает, что сокращений сотрудников ГЦСИ не планируется, что не будет закрыт проект строительства здания Музея современного искусства, что таланты Михаила Миндлина будут востребованы на новой должности. Что будет с прекрасно работающей сетью филиалов ГЦСИ в регионах? Это один из ключевых вопросов. Люди, работающие там, должны быть сохранены».

Что касается директора ГЦСИ Михаила Миндлина, то сейчас он рассматривает предложения, которые были сделаны ему Министерством культуры:

«На мой взгляд, если говорить об объединении, то это РОСИЗО должно было «вливаться» в ГЦСИ, ведь РОСИЗО - структура техническая, а ГЦСИ- творческая, креативная. Если бы существовал такой объединенный центр, это было бы правильно. Если сокращения штата не будет и все сотрудники, весь ГЦСИ будет сохранен, как было заявлено, что ж, хотя бы так. В настоящее время я рассматриваю очень хорошие предложения от министра, за которые я ему благодарен, есть предложения и от департамента культуры Москвы. Из этических соображений, не считаю возможным озвучивать эти предложения до принятия решения. Также министр предложил мне войти в Совет при ГЦСИ, и конечно я буду рад остаться».
Автор
Александра СОТНИКОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе