Он мог стереть человека в порошок по поводу и без повода. Большинство людей воспринимал как пыль или как грязь. Но по-своему любил. Говорил иногда что-то в духе: если дети едят говно, в говне измазались, нужно что-то делать. Любил, как царь любит свой народ или Бог — всех людей на планете.
Он мог уволить за то, что ты не взял трубку, когда он позвонил. Но потом простить — через пару часов, дней или месяцев. Или не простить, но вернуть.
Он мог уволить за то, что в выходной день ты не в офисе. Получаешь зарплату? Хорошую зарплату? Все твое время принадлежит ему.
Он проводил совещания и встречи так, что когда ты выходил, ты понимал: больше ничего не страшно. Никогда. Если у тебя был такой шеф, другого человека шефом ты больше никогда не назовешь.
Он дал работу десяткам тысяч людей.
Он называл подчиненных последними словами или смешными вроде: «Ты, жизнерадостный сперматозоид». Но когда этим людям была нужна помощь — тратил личное время и личные деньги (и то, и то стоило очень дорого), чтобы вытащить из передряги, спасти здоровье и жизнь.
Он был на короткой ноге со Шнуром и вдохновил не один его хит, в том числе легендарное «В Питере говно». Он вдохновил Акима Апачева на песни о Пальмире, Хмеймиме и даже Башаре Асаде (и классные же песни).
Он снял «Шугалея» и «Солнцепек». И не только.
Он придумал лопату Беглова, а потом ею же регулярно прикладывал губернатора Петербурга в СМИ и соцсетях.
Он всегда знал — лучше всех, кто свой, кто чужой, кто друг, кто враг. Он не терпел предателей, трусов, педерастов. Он не терпел ужимок. Он был даже не смелым — он был храбрым. Он был мерилом и примером. В любой стремной непонятной ситуации мужчина, который когда-нибудь видел Пригожина, может вспомнить Евгения Викторовича и попробовать представить: что сделал бы в этой ситуации шеф? Что сказал бы? И действовать.
Его многие не любили за ошибки молодости, а полюбить его многих россиян заставили внешние враги. В России Пригожин мочил только предателей и врагов. А вот западные СМИ годами бились в истерике — Пригожин то, Пригожин се. Против него вводили санкции, а он вертел их на том месте, на котором хотел. Причем даже в американском суде.
Он выполнял миссию государственного масштаба на Ближнем Востоке и в Африке, но продолжал утверждать, что никакой ЧВК «Вагнер» не знает и отношения к ней не имеет.
Он собрал тысячи зеков и направил их усилия в нужное государству русло — на освобождение Украины от неонацистов. Да, зеки против неонацистов. Он освободил Бахмут (Артемовск). Он орал на Шойгу и Герасимова, и «Где снаряды?!» разошлось на десятки и сотни мемов.
Он умело сплетал собственные интересы (свои, семьи, бизнеса) и интересы России. Возможно, он считал, что он и есть Россия.
Он устроил военный мятеж, его бойцы напугали 100 миллионов соотечественников и убили русских солдат, которые пытались им помешать. Он заплатил их семьям миллионы рублей.
Он ушел в Белоруссию, уехал в Африку. Сильно осунулся. Но никогда не сдавался и никогда не отступал. Потому что был мужчиной, воином, победителем.