"Частная территория, въезд только по разрешениям" – эта странная табличка у границы села Новоалексеевка всегда удивляет въезжающих сюда впервые. Впрочем, случайные люди здесь бывают нечасто. И хотя шлагбаум у въезда почти всегда открыт, границу все равно мало кто нарушает. Ведь это граница не просто села – отдельного мира, обитатели которого за пределы своей территории стараются не выходить.
Только на первый взгляд это совершенно обычное село: лают собаки, дети играют в футбол, а рядом неожиданно – Крестный ход.
Отец Петр любит гулять по обители, хотя с годами это бывает нелегко. Вспоминает, 20 лет назад на этом месте был только разрушенный храм. Теперь на постоянном поселении живет около 300 человек, больше половины – дети. За несколько лет батюшка и его сподвижники воссоздали православную обитель – Свято-Алексеевскую пустынь. Теперь это не просто храм или монастырь – целый мир, сплоченный церковью – жилые дома, школа, кадетский корпус и около 20 музеев.
С виду это обычная школа, только вот в начале и в конце урока молитвенное пение. На белой тетрадной бумаге – черные от земли руки. На классные занятия школьники идут после работы в поле; иногда не успевают не то, что переодеться, – даже вымыть руки. Дети в обители живут по расписанию, довольно суровому: на сон времени немного, на учебу достаточно. Но закалка духа без закалки тела и воли невозможна. Зато абсолютно все выпускники поступают в вузы; осечек пока не было. Тем, кто приехал недавно, тяжело – нужно привыкать, а кто обжился – уже и не представляет себе другой жизни.
Володя Принев:
– Воспитание такое дается хорошее, крепкая закалка к различному труду, работам. Ко всему привыкаешь.
Сюда привозят детей-сирот, но есть в обители и те, у кого хорошие родители. Егор здесь живет уже 6 лет. Вспоминает, когда только приехал, очень хотелось домой – так скучал по своим близким. Теперь редких выездов в гости к семье вполне хватает, а родных дома сейчас сразу два.
Егор Кузнецов, кадет:
– Здесь духовный дом, там такой...
– Ну а какой тебе роднее?
– Конечно, духовный.
– Почему?
– Поближе к Богу хочется.
В обители немного развлечений: здесь нет телевизоров и интернета, уж конечно никто не живет в роскоши, и даже родителям, навещающим своих детей, запрещают привозить дорогие игрушки. Но скучать все равно некогда.
Сегодня для детей сюрприз – в Свято-Алексеевскую пустынь приехал писатель Эдуард Тополь; прочитать свои рассказы, передать подарки.
Эдуард Тополь, писатель:
– Отец Петр, я считаю, просто можно писать повесть о настоящем священнике – о нем. Потому что это место является таким островком возрождения духовного, нравственного и физического возрождения нации.
Местная гордость – коллекция музеев. 20 залов на любой вкус, экспозиции каждого из них позавидуют многие музеи крупных городов: классические древности – экспонаты, начиная с VI века до нашей эры, – коллекция тропических кузнечиков, еще даже не описанных в науке. Отец Петр говорит: "Это нужно в первую очередь детям – для развития и воспитания", – но видно, батюшка и сам радуется, когда смотрит на экспонаты.
– Одна из очень крупных коллекций птицеядов. Наиболее крупная известная мне коллекция состоит то ли из 9-ти, то или из 11-ти видов. У нас их около 30-ти! Не исключено, что, может быть, и крупнейшая в России.
И только на один вопрос – откуда все это в православной обители – отец Петр отвечает уклончиво...
– Да кто как – ползли, летели...
Жизнь взрослых в Свято-Алексеевской пустыни тоже не такая, как за пределами обители: они живут по распорядку, много работают, но не получают зарплату. И это только первое, что бросается в глаза человеку со стороны.
Источник: ТВ-Центр