Классикой жанра являются поиски в темном и страшном лесу магических цветков растения, которое то ли папоротник, то ли ночная фиалка, то ли плакун-трава, но в любом случае цветет только раз в году и именно в этот день. Его обнаружение приносит по меньшей мере единоразовое материальное пособие в виде клада или же вообще достаток на всю оставшуюся жизнь.
Для того чтобы устроить личное девичье счастье, нужно полностью разоблачиться и ровно в полночь трижды обежать вокруг ржаного поля. Размеры поля не принципиальны, а эффект гарантирован: возлюбленный немедля увидит вас во сне, а наутро осознает всю необходимость и важность вашего присутствия в своей семейной жизни.
В других государствах Иван Купала тоже в почете. Так что для разнообразия можно на время позабыть о своей национальной принадлежности и, впитав чужие традиции, отпраздновать этот день на новый, необычный лад. Примеров для подражания масса.
В Белоруссии принято украшать праздник неприкрытыми женскими телесами. Среди представительниц прекрасного пола нужно выбрать наиболее прекрасную и привести ее в полное соответствие стилю "ню". После этого нехитрого процесса она уже гордо именуется "девко-купало" и может быть опутана с ног до головы всякими травами и цветами. Затем это "чудо" отводят в лес и привязывают к дереву, водят вокруг хороводы и радуются.
А в Финляндии сегодняшний праздник знаменуется двумя главными событиями – поднятием национального флага и торжественным сожжением Коки. Кока – это такой конус из березовых веток, которые очень хорошо и, главное, красиво горят. Поглядев на кокину кончину, все отправляются за стол, на котором обязательно должны наличествовать сардельки и блины.
Латыши отмечают Ивана Купалу (он у них называется Лиго) простенько, но в буквальном смысле со вкусом. К этому дню готовится круглый сыр с тмином, который символизирует солнце и в обязательном порядке должен употребляться в сопровождении пива. Причем все тминные зернышки нужно тщательнейшим образом разжевывать, чтобы быть счастливым.
Украинский Купайло со стороны выглядит несколько жестоко. Девушки изготовляют чучелко под кодовым названием "Марена", а юноши занимаются тем же делом, только продукт их труда именуется "Купало". Друг от друга они отличаются одеждой и некоторыми другими признаками. После нескольких хороводов и веселых песен несчастных соломенных существ умерщвляют: Марену топят, а Купалу предают огню.
В некоторых городах России Иванов праздник встречают с веселым размахом: собираются на лоне природы, соблюдают древние обряды, устраивают игрища, а днем и вовсе превращают скучную обыденность в полный энергии праздник, который запоминается всем надолго. Свои традиции "городского Ивана Купалы" уже сложились, например, в Красноярске и Новосибирске. Yтром принято подшучивать над знакомыми и незнакомыми людьми, меняя местами вывески и указатели, связывая соседние двери подъездов так, что никто не может выйти наружу, наливая валерьянку у входа в квартиру и творя прочие невинные шалости. Но наибольший ажиотаж вызывает игра под названием "Иван Купала – облей кого попало". Желающие принять в ней участие должны заранее вооружиться брызгалками и поливалками, а сегодня оросить всех попавшихся на пути живительной водицей. Кстати, милиция, которую тревожит такой праздничный разгул, пытается принять меры и вводит специальные штрафы – за хулиганство. Но на практике наказывать развлекающихся горожан рука не поднимается, если только дело не доходит до беспредела.
Источник: Утро.РУ