Художественное воспитание может преобразить молодежь ("The Seattle Times", США)

Как утверждает Людовик Морло, большинство школьников Сиэтла фактически не изучают основы искусства.

Как музыкальный руководитель и дирижер Симфонического оркестра Сиэтла, я уверен, что искусство уже само по себе способно обогатить нашу жизнь, его роль велика, и оно способно преобразовывать людей, особенно молодежь. 


© flickr.com/photos/carolynwill

Художественное воспитание помогает развивать творческие и новаторские способности, дисциплинирует и приобщает к коллективной работе. Все эти качества очень важны для достижения профессионального успеха и продвижения по службе в условиях растущей рыночной конкуренции.

Такой набор качеств помогает учащимся приспосабливаться и творчески подходить к решению проблем, возникающих в повседневной жизни и в работе в условиях быстроменяющейся и сложной действительности.

Но практика показывает, что большинству учащихся Сиэтла, в том числе и в государственных школах, почти не дают художественного образования.

Отделы образования школьных округов штата Вашингтон должны обеспечить непрерывное преподавание основ изобразительного и исполнительского искусства в государственных школах на протяжении всего периода обучения.

Более того, школы должны подходить к такому обучению комплексно, что позволило бы обеспечить взаимосвязь между предметами, дало преподавателям возможность органично включать такие занятия в расписание, а также побуждало учащихся к активному изобразительному или сценическому творчеству.

Мы должны стремиться дать такое образование детям из самых нуждающихся семей. Национальный фонд содействия искусству (National Endowment for the Arts) провел исследование о влиянии искусства на успеваемость молодежи из группы риска. Основные результаты показали, что подростки и молодые люди из малоимущих и неблагополучных семей, которые на протяжении длительного времени всесторонне изучали искусство, отличаются более высокой успеваемостью по сравнению с учащимися, не получившими такого образования.

Они получали более высокие текущие оценки, показывали лучшие результаты на экзаменах, и процент отсева среди них оказался ниже. Короче говоря, чем больше учащиеся изучают основы искусств, и чем активнее они занимаются художественным творчеством в школе, тем выше у них шансы поступить в университет.

Музыкальные образовательные программы, принятые в других крупных городах и странах, позволяют подготовить великих музыкантов и преобразить жизнь учащихся из групп риска – это проекты Education through Music в Нью-Йорке, Sphinx Organization в Детройте и El Sistema в Венесуэле.

Симфонический оркестр Сиэтла, в свою очередь, тоже работает в этом направлении, разработав проект под названием «LinkUp: Seattle Symphony».

Благодаря сотрудничеству с государственными школами Сиэтла, мы внедряем этот проект, который позволяет учащимся активно участвовать в занятиях и тем самым удовлетворить свою любознательность и проверить свои творческие способности.

На основе образовательной программы, разработанной музыкальным институтом имени Вейля (Weill Music Institute) при Карнеги-холле, в рамках нашего проекта LinkUp: Seattle Symphony организуются 5-10 недельные учебные курсы, во время которых учащиеся третьих – пятых классов государственных школ города учатся пользоваться звукозаписывающей техникой (магнитофоны предоставляются местной компанией Music4Life, участвующей в этой инициативе).

Занятия школьников в классе служат подготовкой для последующих концертов в зале Benaroya Hall, в которых дети участвуют в качестве исполнителей и, сидя на зрительских местах, подыгрывают музыкантам симфонического оркестра.

Мы часто слышим о необходимости делать упор на изучении в школе естественных наук и технических дисциплин, основ производственных технологий и математики. Вне всякого сомнения, эти предметы важны. Но я считаю, что к ним следует добавить и основы искусств, чтобы этот предмет играл в программе обучения и развития наших детей такую же важную роль, как математика, естественные науки и язык, и было бы идеально ввести эту практику в школах всего штата Вашингтон.

Наш симфонический оркестр Сиэтла делает все возможное для поддержки художественного образования. Оркестр уже сотрудничает с 200 школами в 26 школьных округах. За последние 40 лет мы выступили с ежегодными бесплатными концертами, которые посетили 12 тысяч пятиклассников из этих округов.

Я абсолютно убежден, что искусство способствует карьерному росту, повышению благосостояния и качества жизни. Мне повезло, что я вхожу в состав сильной и активной команды руководителей оркестра, формирующих новую концепцию, которая повысит нашу роль и ответственность перед слушателями, обществом и системой музыкального образования.

Учебно-воспитательная и общественная программы Симфонического оркестра Сиэтла, в том числе и упомянутый выше новый проект, и многие другие проекты, находящиеся на стадии разработки, способствуют пропаганде основных ценностей среди молодого поколения и помогают прививать им прочные навыки.

Я призываю вас принять участие в нашей работе, благодаря которой искусство станет неотъемлемой частью обучения и воспитания наших детей.

Людовик Морло второй сезон является музыкальным руководителем и дирижером Симфонического оркестра Сиэтла.

Людовик Морло (Ludovic Morlot)

ИноСМИ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе