Рекордная нагрузка городского учителя-писателя

Бываю проездом на Старой Московке – в посёлке Южный, где живёт учитель английского и немецкого языка Виктор Витальевич Власов. 

Писатель, журналист, наблюдатель на выборах, любитель смотреть аниме.


И каждый раз мне хочется узнать, как он успевает писать статьи и рассказы, делать посты в социальной сети «Вконтакте», имея рабочую нагрузку в школе – в 60 часов. Надо сказать, что это 11-12 уроков в будние дни и несколько уроков – в субботу. Туда же входят ученики, находящиеся на домашнем обучении. А ведь надо заполнять «Дневник.ру», на это уходит немало времени. Сам же я в школе отработал лишь несколько месяцев, преподавая историю и обществознание. Я не представляю, как столь занятой человек, Виктор Власов, работает в школе четырнадцатый год и не жалуется.

– Виктор, как тебе удаётся вести столько уроков? Как ты готовишься к этим урокам? По-моему, на рабочем месте ты просто живёшь?

– Дмитрий, имея столько часов, как у меня, уроки – это дело наживное. Помогают терпение и выдержка. Уроки вести можно, но главное: не конфликтовать с детьми, даже если очень хочется. Другое дело, что уроков крайне много. Шестьдесят часов в неделю – это, по правде сказать, нагрузка рекордная. Ни один школьный учитель Ленинского Административного Округа не располагает подобным количеством часов. Я разговаривал с коллегами из других школ и районов нашего города, столько часов не наблюдается ни у кого. Надо бы проехать в село и там выспросить. Надо отдать должное нашей лояльной администрации. Если я мужчина, то должен работать. Правда, нагрузка аховая. Как я готовлюсь к урокам, друг мой? Лучше не спрашивай. Ясное дело, что корпеть над каждым поурочным планированием не получается. Есть методическая литература, которая всегда находится около меня на столе, однако это не выход. Иной раз родители жалуются, что я не даю их детям нужный материал. Держать оборону и нагрузку выходит, пожалуй, с Божией помощью. Спаси Господи, в общем, Дмитрий. 

– Как ты успеваешь писать и публиковать тексты на сайте, например, портала «Наша молодёжь» или в газете «Литературная Россия», почти не имея свободного времени?

– Моя нагрузка становится шестьдесят часов после того, как увольняется учитель. Нас было трое, а теперь – двое. Я и методист. Жаловаться не приходится, однако это тяжело. Ты спрашиваешь, откуда появляются мои новые материалы в печати – на бумажном ресурсе или в интернете?! В каком-то смысле мне помогают мои старые работы, написанные в тот срок моей преподавательской деятельности, когда у меня было не 60 часов, а всего лишь сорок пять. Мои материалы собираются в очередь и ожидают своего часа. Причём дома я пишу редко – это касается быстрых публикаций в социальной сети. Обратите внимание на редактора журнала «Наша молодёжь» Петра Фёдоровича Алёшкина – он также много выходит в социальной сети, ведь это скорый способ выйти, минуя различные препятствия. Один клик – одна публикация, маленькая по количеству знаков или крупная. Это очень занятой человек, следящий за самым интересным молодёжным порталом в стране. По-моему, достаточно уделять любимому делу некоторое время в сутки, как плоды этого труда не заставят ждать. Если писать всего лишь полстраницы в день 12 шрифтом, то сколько знаков это получится в месяц? Довольно-таки много, чтобы коллеги из другой сферы начали удивляться, согласен?

photo_2023-02fg.jpg
– Имея огромную нагрузку в школе, ты начал ходить в спортивный зал – об этом говорят посты в социальной сети. Откуда у тебя время на посещение качалки?

– Спорт – сильнее меня, как и творчество. К спорту меня приучил отец. Я подумал, что часок-полтора вечером я смогу уделить качалке. Тем самым я подаю пример молодёжи, которой преподаю иностранный. Они часто заходят на мою страницу в социальной сети и комментируют. Им не всё равно, чем занимается их учитель. Это дети виртуальности, так почему бы мне не показать им, что я в хорошей физической форме и что им бы не помешало тоже заняться полезным. В спортзал, наверное, я хожу ради вдохновения – чтобы питаться этой правильной атмосферой и снова писать. Я упомянул, что дома я пишу редко, в основном это краткие заметки в социальной сети, однако в школе у меня есть окна – это время, когда я не веду уроки. При мне мой ноутбук, который я также использую для уроков – оборудование никто не отменяет. То есть компьютер, и небольшое время для отдыха я также могу использовать для написания чего-либо, что оседает в моей душе и просится наружу.

– Ты не спишь, а только пишешь? Или спишь всего лишь несколько часов, а потом включаешь свою электронную пишущую машинку? Смотришь отечественные и зарубежные сериалы, чтобы сделать отзыв?

– В этом смысле я похож на писателя Чарльза Буковски. Он жил в однокомнатной квартире, где не было ничего кроме стола, пишущей машинки, холодильника и матраса, где он спал. Знакомые и друзья часто сравнивают меня с этим человеком. Я люблю прогуливаться вместе с моим отцом, уходя в полезную для здоровья проходку. Люблю сидеть в баре с друзьями и кушать пиццу – о впечатлениях от общения с друзьями я, конечно, докладываю в сеть во всех красках. Наверное, поэтому меня считают похожим на Буковски или на Миллера, хотя мы мало схожи, если судить по факту. У меня нет времени столько бродить по улице и потребности столько выпивать, как это делал Буковски или Миллер. В данном случае я подумал: а не купить ли однокомнатную квартиру, которую я превращу в офис, где буду оставаться один и собираться с мыслями, что-то читать, просматривать, с кем-то общаться, чтобы написать стоящую вещь, как это делал Чарльз Буковски. Смотрю сериалы, чтобы расслабиться, увидеть, на что способен кинематограф – какие у него идеи! Отзывы – дело наживное, многое зависит от вдохновения, пойми, друг.

– Как творчество влияет на твою преподавательскую деятельность? Наверняка родители недовольны тем, что ты пишешь в сети – вместо того, чтобы готовиться к урокам?!

– Не стоит никому угождать, Дмитрий. Угодишь раз да второй – подумают, что ты должен так делать и дальше. Конечно, не без жалоб, но в школе существует корпоративная этика – меня защитит родная администрация. Да, проведёт беседу, чтобы я не зазнавался, но обязательно защитит. Если бы родители правили балом, тогда учителей толком бы не было, а дети делали, что хотели. Собственно дети и так позволяют себе многое из того, что они не делали раньше. А теперь, с возникновением интернета, по-моему, понятие свободы у детей расширилось до небывалого размера. Если раньше трудовик мог дать хорошего пенделя, и пожаловаться на него было постыдно, то теперь, если я дам ребёнку подзатыльник, он может запросто на меня пожаловаться заместителю директора. Родители – народ сложный, есть среди них адекватные люди и не очень. Как творчество помогает в моей работе? Я – единственный учитель за последнее время работы в школе, который предложил детям сделать стенгазету на любую понравившуюся им тему. Обычно методист собирает учителей, и они решают, что делать. Но здесь по-другому: методист занят бумажной работой, а творчество – я могу взять на себя, пожалуй. Сколько я увидел радости у детей, когда они предложили мне разработать тему блогерства в своих газетах. Это было невероятно, поверь.

– Попадаешь ли ты в плохие ситуации, когда печатаешь то, что не нравится родителям? Как вообще реагируют люди на то, что ты их учитель и одновременно печатаешься в социальной сети, где разные комментарии?

– Пару лет назад кое-какие скандальные родители пытались доказать директору, что Виктор Витальевич Власов занимается не своим делом. Ему бы писать или только вести уроки, а он ведёт блог на сайте, потом выступает на «Ютюбе», где-то там шатается как битник и ещё нахапал огромное количество уроков. Но директор защитил. Родители – наши главные аналитики. Свалятся, как снег на голову. Не знаешь иной раз, откуда прилетит булыжник в огород. Но собираешься с мыслями и отвечаешь. Да, некоторые люди всё-таки пытаются поднять комментарии в социальной сети, где меня часто ругают. А кого сейчас не ругают. Это рейтинг, не так ли? Назови мне хотя бы одного блогера, которому оставляют одни положительные комментарии. Такого разве что можно найти посмертно! Если ты писатель, то это звание нужно нести с гордостью, что бы не предъявляли. Да, есть ошибки, но у кого их нет? Бывает, приду в спортзал, а там со мной поздороваются, мол, привет, писатель и смеются. А я молчу: что мне им сказать? Они ведь не писатели. Такого таланта у них нет!

Автор
Дмитрий КАРИН
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе