Учителя поучают образование

Российские педагоги заявили президенту о провале ЕГЭ  

У российских учителей накипело. В пятницу педагогическое сообщество направило резолюцию Президенту РФ, в которой преподаватели высказывают крайнее недовольство проведением ЕГЭ, внедрением в основную программу религиозного обучения и все возрастающей нагрузкой. Петицию подписали 188 преподавателей по итогам Первого всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге. “МК” узнал, чем недовольны педагоги. 


— У людей терпение может лопнуть! — говорит Евгений Баринов, один из инициаторов петиции. И добавляет: — Зарплаты не индексируются, а чтобы учителю получить обещанные 15 тысяч, нужно пахать пять дней в неделю по пять уроков в день, не считая подготовки к занятиям, и это далеко не все проблемы в образовании.  

Переписка учителей с властью длится давно. В октябре прошлого года педагоги направили письмо Дмитрию Медведеву, в котором жаловались президенту на введение новой системы оплаты труда, “благодаря” которой учителя недополучили от 1000 до 3000 рублей. В феврале такое же послание педагоги направили на имя премьер-министра, но ответа также не получили. Третьим стало письмо председателю Совфеда Сергею Миронову, который направил запрос в Министерство образования, чтобы уточнить, действительно ли так все печально. На что пришел ответ, суть которого — учителя в зарплате не потеряли, а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. 

После такого ответа педагоги рассвирепели окончательно и уже почти собрались провести забастовку. Но потом все же решили продолжить войну по почте. Тон послания учителей стал более жестким.

Недовольны они и экономическим подходом к планированию и организации работы учебных заведений, что, по их мнению, приводит к ликвидации “некомплектных” классов, порождая “классы-монстры”, в которых невозможно организовать качественное обучение, а учителя заставляют работать в режиме 2 и более ставок, чтобы обеспечить минимально необходимый для жизни уровень зарплаты. 

Одним из самых критикуемых в послании стал ЕГЭ. Педагоги жалуются, что из-за бесконечной череды “экспериментов” система образования России развалилась, а учителя утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на “штамповку” учеников, способных ответить на вопросы теста. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Досталось и программе религиозного обучения. “Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом”, — написали учителя.

Анна Горчакова

Московский комсомолец
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе