На Венере нашли скорпиона

Ученый раскрыл тайну 30-летней давности об обнаруженных инопланетянах

Сенсационное заявление сделал на днях известный российский ученый, главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити: на Венере есть нечто, напоминающее живых существ.

Тот самый скорпион.

В статье, которая была недавно опубликована в научном журнале «Астрономический вестник», Леонид Ксанфомалити сообщает о странных перемещающихся объектах. Эти существа случайно попали в объектив сканирующих камер, установленных на советских посадочных модулях «Венера», которые летали к одноименной планете в 1975 и 1982 годах. Возможно, они имеют свойства живых организмов, считает доктор физико-математических наук.

Но почему только сейчас Леонид Васильевич решился обнародовать свое открытие?

Как сообщил сам ученый, он поднимал этот вопрос и делился своими догадками еще в годы посадок наших аппаратов на Венеру, однако, не найдя поддержки, отложил это дело в долгий ящик.

Теперь же, по словам самого Ксанфомалити, он решил вновь вернуться к теме венерианских исследований в связи с обширным потоком новых результатов исследований экзопланет умеренной массы, среди которых должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским.

Как сообщил «МК» сам ученый, в доказательство своей гипотезы он приводит снимки с аппарата «Венера-13», переданные 1 марта 1982 года в течение 126 минут. На этих панорамах Ксанфомалити обнаружил несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков. В их числе «диск», изменяющий свою форму, «черный лоскут», появившийся на первом снимке рядом с аппаратом и исчезнувший потом, а также «скорпион», по своей структуре напоминающий крупных земных паукообразных или насекомых.

Очень подробно он описал именно «скорпиона». Тот появился около 90-й минуты с момента включения камер, а через 26 минут исчез. На его месте осталась канавка в грунте. По версии Ксанфомалити, когда посадочный аппарат издавал сильный шум, часть «обитателей» Венеры могла покинуть район посадки. Потому их и нет на снимках, присланных позже.

Прокомментировать заявление мы попросили завлабораторией Института геохимии РАН Александра БАЗИЛЕВСКОГО.

— В первую очередь я хотел бы подчеркнуть, что Леонид Васильевич Ксанфомалити — настоящий серьезный ученый, который создавал приборы для тех же миссий на Венеру, написал несколько книг по планетологии. Однако гипотезы могут подтверждаться, а могут не подтверждаться. Знаете, когда мы изучали Луну, ее кратеры очень напоминали по форме то мышку, то птицу... Но те варианты жизни, о которых мы думаем, то есть имеющие белковую основу, конечно, не выжили бы там никогда. Если некоторые формы жизни, способные жить при давлении в 100 атмосфер, у нас находили на дне океана, то выживших при 500-градусной жаре еще не находили. Максимальная температура, при которой могут жить известные науке организмы, это +150 градусов Цельсия. Такие встречаются в жерле подводных вулканов.

материал: Наталья Веденеева