Алло, как видите меня?

В Ярославском отделении Всероссийского общества глухих презентовали видеотелефон, сделанный специально для общения между слышащими и глухими людьми.

Гибрид телефона, пейджера и веб-камеры разработал московский оператор телекоммуникационной связи «Экспресс ТелеКом» вместе с Всероссийским обществом глухих. На презентации проекта в Ярославле Олег Липстер, руководитель проекта, объяснял, как действует устройство:  

– Аппарат подключен к интернету, чтобы им воспользоваться, нужно просто набрать номер диспетчерской службы в Москве и объяснить свою просьбу. Вы будете видеть нашего диспетчера, а он увидит вас и свяжется с любым нужным вам абонентом.

В эксперименте участвует председатель областного отделения Всероссийского общества глухих Владимир Вихарев. На языке жестов он спрашивает у девушки-диспетчера: «Где сейчас находится Олег Липстер?». Через минуту у Олега Эрнестовича звонит мобильный. Поговорив с Липстером, диспетчер жестами пересказывает Вихареву его слова. Так слабослышащие люди могут вызвать на дом хоть врача, хоть разносчика пиццы или просто пообщаться друг с другом. Одна беда: стоит видеотелефон 11200 рублей, плюс абонентка и оплата интернет-трафика.

В Москве уже установлено 100 таких аппаратов – в центрах социального обеспечения и организациях общества глухих. В столице же находится и единственная на сегодняшний день диспетчерская служба, состоящая из профессиональных сурдопереводчиков. Федеральная целевая программа «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы предполагает создание сети диспетчерских служб для глухих по всей стране. С марта будущего года «Экспресс ТелеКом» совместно с Комитетом по социальной политике российской Общественной палаты начинает прием молодых инвалидов по слуху со всех регионов для обучения профессиям программистов и связистов. Программа-максимум – создание диспетчерских служб в разных регионах страны и включение видеотелефонов в обязательный перечень для реабилитации инвалидов.

Пока по стране расходятся пробные аппараты, два из них привезли в Ярославское отделение ВОГ. На время. Один – председателю, второй – всем желающим, чтобы члены общества могли опробовать его в действии.

Новинка вызвала интерес, что же до практической пользы, то здесь много нюансов. Личный аппарат далеко не каждому по карману, а за оперативной помощью слабослышащие люди побегут скорее к ближайшим соседям с запиской, чем в центр социальной защиты к чудо-аппарату. Но видеотелефон мог бы решить другую важную проблему.

– Слабослышащие люди часто приходят к нам с вопросами, – рассказывает сурдопереводчик Надежда Тихонова. – Мы либо здесь им что-то объясняем, либо идем вместе с ними в различные организации. Большинство вопросов связано с социальным обеспечением. Сейчас по нескольку раз в день приходится объяснять смысл монетизации льгот. Со всеми мы не справляемся – у нас очень мало сурдопереводчиков. Если бы в каждом районе области был такой аппарат, нам было бы намного легче.

Слабослышащих людей, состоящих в обществе глухих, в области больше тысячи. А переводчиков всего десять: пять в Ярославле, по два в Рыбинске и Переславле и один в Ростове. Новый видеотелефон, связанный со столичной диспетчерской службой, вполне мог бы компенсировать их нехватку.

"Ярославский Регион"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе