1 ноября 2010 ● Священник Яков Кротов
В фильме-сказке "Волшебная лампа Алладина" джинн на короткое время попадает во власть злого волшебника. Колдун одет во все черное, его чернота подчеркнута белоснежностью бородки, и желания у колдуна черные. Он занимает место шаха, но ничего не меняется, просто джинн меняет цвет декораций. Как в детском ужастике, все становится черным. На черных-черных коврах ставят черную-черную посуду, на которой лежат черные-пречерные кости... Белые одежды воинов стали черными, но воины стоят, где стояли. Визири, писцы, налогооблагаемая масса - все прежнее, только черное.
Двухфазность русской истории после 1917 года подмечена давно. Ее пытались даже выдать за суррогат двухпартийности. С таким же успехом можно считать, что, когда следователь бьет заключенного лицом об стол, то движение лица к столу – консерватизм, а от стола – либерализм.