Их «исход» — счастье для русской культуры, а не трагедия.

В «Российской газете» вышла статья писателя Павла Басинского, в которой он предлагает примириться деятелям русской культуры, которые уехали из страны и выступили против России в конфликте на Украине, и тем, кто остался на Родине и поддерживает свой народ и свою армию.

Басинский верно подмечает разницу между нынешними российскими релокантами и знаменитой белой эмиграцией: «Те — бежали. Они были реальными беженцами. Перечитайте «Окаянные дни» Ивана Бунина, и вы всё поймете... Бунин бежал, чтобы его не убили красные матросы. Это разные мотивации. Сегодняшняя эмиграция — это не Исход. Это выбор позиции определённой части культурных людей». Да уж, прямо скажем, на «философский пароход» сегодняшние «гей-фем-веган-сквоты» никак не тянут.

Однако дальше автор предлагает нам, патриотам, сделать то, чего делать нельзя: помириться с предателями Родины. А как иначе назвать людей, которые поддерживают деньгами карателей из ВСУ, стреляющих в наших воинов и мирное население, отказываются от русской идентичности, призывают Запад к санкциям и военным действиям против России?

Но Басинский, по сути, предлагает нам их понять и простить. «Главная задача культуры — объединение людей. Разных. Сложных. Но — людей. Если культура перестаёт выполнять свою главную миссию, она перестаёт быть культурой. Об этом говорили наши гении: Пушкин, Толстой, Достоевский. «Всемирная отзывчивость русского гения». Несмотря ни на что», — написал он.

Павел Басинский призвал коллег перестать «поливать друг друга помоями в своих блогах». Он отметил, что «интеллектуальная и эстетическая широта», глубина и «ёмкость души» должны быть выше идеологических споров. Павел предлагает «ценить наши русские таланты, даже если мы не совпадаем с ними идеологически». И уточняет, что в его обращении нет «ни политики, ни идеологии, а просто человеческие чувства».

Автор резюмировал тем, что в сложные времена необходимо помнить о том, что «блаженны миротворцы».

Также он предлагает нам прочитать и обсудить последнюю книгу Дмитрия Быкова (СМИ-иноагент) про Зеленского. Но зачем? Быков превратился в эмиграции в бестолкового антироссийского пропагандиста, который делает бесконечные самоповторы про чудесную свободную Украину и Россию-Мордор. Зачем читать и обсуждать его далёкий от реальности панегирик Зеленскому, написанный за пайку западных грантов? Мы и так знаем его мнение, оно нам неинтересно.

Среди уехавших из России деятелей искусства нет гениев. Земфира (иноагент) — не Рахманинов. Быков — не Бунин. Полозкова — не Бродский. Их творческая ценность для русской и мировой культуры невелика. Их «исход» — счастье для русской культуры, а не трагедия.

Павел Басинский написал книгу «Святой против Льва», в которой пытался докопаться до причин вражды писателя Льва Толстого и отца Иоанна Кронштадтского. В этой книге он хотел примирить двух великих русских людей. Однако, похоже, не понял главного: иногда приходится чётко выбрать сторону конфликта. В споре Толстого и отца Иоанна можно было бы сохранять нейтралитет, если бы они дискутировали о мирских делах. Но Иоанн Кронштадтский занял жёсткую позицию по Толстому потому, что Лев Николаевич в конце жизни начал подвергать сомнению православную веру. И есть вещи, которые не позволяются даже Льву Толстому. Этого Басинский не понял до сих пор.

Зато понял другой великий писатель — Лесков, который замечал: «Нельзя хромать на оба колена. Нельзя одновременно любить Льва Толстого и Иоанна Кронштадтского».

А уж любить предателей вроде современных российских якобы оппозиционных релокантов, прощать им измену Родине вообще не представляется возможным.



Дмитрий Конаныхин: "Роман Антоновский не указал ещё на очень важное, но скрытое обстоятельство письма Басинского: и Быков, и Басинский, и Прилепин, и Шаргунов, и целая кучка графоманов помельче из "конюшни" частно-издательской монополии АСТ-ЭКСМО все последние годы заваливали книжные прилавки антилитературной буквосодержащей ЖЗЛовщиной, к художественному вымыслу имеющей отношение лишь использованием русской азбуки и набора филологических диссертаций, изучающих творчество той или иной знаменитости.

Паразитирование на знаменитости — это нехитрый приём Малой Арнаутской, клепающей опусы с заглавиями, привлекающими внимание невзыскательной публики, которой, в общем-то, всё равно, какую буквосодержащую жвачку пережёвывать. Таким образом появились опусы Басинского о Льве Толстом, Шаргунова о Катаеве, Быкова о Шолохове и Маяковском, Прилепина о Есенине и Шолохове (несчастные Сергей Александрович и Михаил Александрович, им особенно досталось!), Данилкина о Ленине и проч., и проч.

Конечно, это не литература.
Конечно, это не художественная литература.
Но это корпорация, вернее, это книгоиздательская артель.

Артель должна работать. Но у артели есть свои скелеты в шкафу. И если Дмитрий Львович Быков, подобно Роднянскому, откроет рот и расскажет пикантные нюансы российского "художественного" книгоиздания, то раздастся взрыв такой вонючести, что дерьмо долетит до слишком высоких кабинетов.

Именно поэтому Басинский так заискивает перед Быковым, именно поэтому он намеренно отводит взгляд общества от главного вопроса российского литературного процесса на российском языке: "А каким образом и кем это убожище продвигалось, финансировалось, рекламировалось и навязывалось?"

Малая Арнаутская защищает свой гешефт."
https://t.me/real_cultras/3422
.
Автор
Роман Антоновский, писатель, публицист, автор Telegram-канала «Сыны Монархии»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе