10 августа 2010 ● Александр Савин
Не так давно на полузакрытом и сориентированном на специфическую бизнес-аудиторию телеканале РБК-ТВ шла передача, посвященная ситуации с молоком и молочными продуктами. И приглашенный на неё гость, видимо, имеющий непосредственное отношение к данному сегменту потребительского рынка, откровенно заявил, что при ценообразовании они исходят из текущего уровня доходов населения.
В переводе с каннибальского на русский сказанное означает, что продажная цена этих продуктов рассчитывается исходя из каких-то заранее определенных как "молочные" процентов наших зарплат и пенсий. Не по исходной себестоимости продукции и даже не по прибыли — по уровню доходов населения. То есть любое объявленное или запланированное повышение доходов населения заранее "компенсируется" уже на уровне крупнейших рыночных операторов. Понятно, что это делается с многократным "запасом" в пользу продавцов. А есть еще и розничные наценки. Помните нашумевший некогда визит Путина в магазин "Перекресток"? "Разве это высокая наценка — 120%?" — "возмущался" тогда управляющий директор компании Юрий Кобаладзе.