Ху борец с коррупцией?

Письма президенту


Г-н президент, читали ль вы в среду нашу заметку с полуприличным названием “А ху-ху не хо-хо?” — про вашу любимую научно-теоретическую борьбу с коррупцией? Формально бессмысленный заголовок означает (на языке дворовой шпаны) вполне разумный насмешливый скепсис: мол, мало ли чего начальство хочет, но хрен получит. (Дворовый язык, как видите, гораздо ёмче; видать, поэтому он всё чаще употребляется высшими должностными лицами России.)


Речь в “Ху-ху” (“МК”, 8 июня 2011 г.) шла о том, что Минюст за два года (и несколько миллионов рублей) создал программу антикоррупционного перевоспитания чиновников-взяточников. И так совпало: днём писал “ху-ху”, а вечером была встреча с важным японским чиновником.


Вежливо спрашиваю:


— Как вы думаете, сколько высокопоставленных японских чиновников имеют виллы на Лазурном Берегу, особняки в Англии, квартиры в Лондоне? Ну хоть примерно.


— Ни одного.


— Не может быть!


— Уверяю вас.


— Почему?!


— Они любят Японию. Они любят жить в Японии.


Понимаете, г-н президент, у них нет особняков в Европе не потому, что они боятся скандала (могли бы, как наши, записать на оффшорку или племянницу). Они просто любят жить в своей стране. Англичане любят жить в Англии, французы — во Франции, шведы — в Швеции… И там же любят жить русские, арабы, таджики, казахи, чеченцы… Интересно, правда? Что бы это значило?


Наши очень любят Россию, часто говорят об этой своей любви — и в Кремле говорят, и в Сочи, и на палубе яхты, и на собственных островах, и где-нибудь на ранчо в Австралии, глядя на скачущих кенгуру.


Г-н президент, два года назад, весной 2009-го, у вас, видимо, еще сохранялись иллюзии близкой победы над коррупцией. Вы говорили, что журналистские материалы станут основанием для налоговых и прокурорских проверок. Вы вроде бы даже поручили найти заграничную недвижимость, принадлежащую нашим чиновникам. Ну и как? Ничего не нашли?


ФСБ, полиция, прокуратура, Следственный комитет — бессильны? или участвуют в общем празднике? Миллион сыщиков (на госзарплате) не могут найти дворцы, чьи фотографии и адреса публикует и наша и западная пресса. А какой-то иностранец (в отместку за смерть Магнитского) сразу нашёл и доходы следователей, и заграничную недвижимость налоговой инспекторши…


…И тут вдруг этот японец с таким простым объяснением. Завидно стало ужасно; живут где-то на краю света, на каких-то клочках; землетрясения, цунами; а вот поди ж ты.


По территории мы в 50 раз больше, а по населению мы почти равны: нас 140 миллионов, японцев — 130.


По ВВП они в два с лишним раза больше: у них 5,4 триллиона долларов, у нас — 2,2. А по доходам на душу они почти втрое больше: у них 42 тысячи долларов, а у нас — 15. (Причём наши 15 тысяч долларов в год — это такое среднее, которое получается при сложении доходов одного Прохорова с миллионом санитарок или учителей. Полученная сумма делится на бумаге поровну, а в жизни пока нет. )


И вот они с землетрясениями и цунами живут в среднем 82 года, а мы — 62. Чем вы это объясняете? (Если объясняете. )


Мы (Россия) довольно грубо ведём себя с Японией. А грубость свою (чтобы не сказать, хамство) объясняем патриотически: они, мол, претендуют на нашу землю. Вы, кажется, как-то раз сказали: “на самое святое — на нашу землю! “


Но поглядите, вожди и начальники, что вы с ней делаете — со святой землёй. Так не обращаются даже с рабами. Их не губят бессмысленно, не поливают ядом (как мы свои леса, и Байкал, и реки, и поля).


Политическую войну за Курильские острова объясняют патриотизмом и обороной.


Оборона? Но Путин отдал наши военные базы на Кубе и во Вьетнаме, которые для обороны были в сто раз важнее, чем острова.


Святая земля? Но Китаю отдали остров Тарабаров, норвежцам уступили десятки тысяч квадратных километров акватории… Как определяется святость в каждом отдельном случае? Кто ее определяет?


Наши чиновники любят Россию, японские машины, японские компьютеры, телефоны, телевизоры и т. д. и т. п. Но жить в Японии они не любят. Там мало земли (ни нефти, ни газа), ее трясёт. Там бедная земля, а живут богато. У нас — богатая, а живут бедно.


Вот ваши министры, г-н президент, обещают кое-как наладить жизнь наших бедняков на тех далёких (8000 км) Курильских островах. Мол, будет у них свет, газ, водопровод, все удобства. Это вы затеяли, чтобы утереть нос японцам (ведь прежде десятки лет всем было наплевать, как там живут люди).


Услышав про счастье, которое ждёт курильчан, стали мы сочинять прошение к японскому императору. Типа: “О Япония! Потребуй у Кремля деревню Юрово! Территориально это уже 25 лет Москва, Северо-Западный округ. Нас в Юрово столько же, сколько на Шикотане и Хабомаи. Мы тут все самураи, цветёт сакура. И как на Курилах — ни водопровода, ни электричества, ни газа, ни канализации”. Но опомнились — это ж непатриотично.


Приезжайте к нам, г-н президент! Пожалуйста! Мы в четыреста раз ближе. От Кремля до нас — 20 километров; при вашей езде — 7 минут; и никаких мучений с погодой, никакой смены часовых поясов. Вы еще только в машину садиться будете, а у нас уже канализация заработает. Смилуйтесь, ради бога! Ведь каждые две недели откачку вызываем, а она капает. В благодарность обещаю больше писем не писать.


материал: Александр Минкин


Московский комсомолец


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе