9 ноября 2010 ● Максим Соколов
Как артистам, так и политикам знакомо выражение «тяжелый зал». То есть «враждебный, недружественный». Когда артист Н. С. Михалков решил обратиться к политике, выпустив в обращение 60?страничный текст «Право и Правда. Манифест Просвещенного Консерватизма», зал ему попался не то что тяжелый, а тягчайший.
Самая очевидная причина такой незадачи в том, что в последнее время отношения автора с публикой складывались неважно. Положим, борьба за должность главы СК не всех занимала, тем более что дрязги в творческих союзах — это святое, и не всем досуг вникать. Положим, провал «Предстояния», загодя объявленного великим кином и прошедшего по экранам в идеально пустых залах, — это крестные муки Большого стиля. Но когда все идет одно к одному, а к тому присовокупляется вступление в должность мытаря, собирающего с граждан РФ подати на мутные цели защиты авторского права, и соблазн с уплотнительной застройкой, осуществляемой студией Н. С. Михалкова на Патриарших прудах, это начинает отдавать перебором. Явление публике разом в образе фарисея, мытаря и строителя-уплотнителя — здесь дружным «гав-гав-гав!» был бы встречен любой текст. Хоть пересказ Нагорной проповеди, хоть пересказ «Книги о вкусной и здоровой пище». Следует потреблять, но не злоупотреблять, с последним же пожеланием у славного семейства вышло не очень.