Куда девать пепел Клааса?

в развитие тем, поднятых в статье «Связать историю воедино» / «Однако» / 11 мая 2012 /
«Пепел Клааса стучит в мое сердце»
И вот они, мучительные вопросы художника (пера, кисти, скрипичного ключа…). Разве можно отказаться? От своей жизни отказаться? Если вся жизнь эта была борьбой. 
Борьбой с диктатурой КПСС, с всесилием КГБ, с десятилетиями лжи об обществе для народа. Тут даже в шутку – не эстетические разногласия с Советской властью, как у Синявского. Какая уж тут эстетика, когда миллионы трупов? Лагеря, лагеря, лагеря. Тут из одних имен уничтоженных художников можно энциклопедию составить…Что уж о простых людях? Вечная мерзлота…
Разговоры, разговоры, разговоры. Годы и годы кухонных споров. Десятилетия кухонных споров. И вот – рухнул! На 10 лет раньше, чем Бжезинский предсказал! СССР рухнул! Империя зла! Раз-ва-ли-лась!!!
И что?
10 лет, ничтожных 10 лет демократии, и … снова гайки завинчиваются. И этот гэбэшный крысеныш – Кощей бессмертный и бессменный. И Единая Россия – новая КПСС. И снова посадки. Ходорковского приземлили на годы и вышвырнули. И спруты эти – Газпром, Роснефть, Росатом, Росвооружение… И вот уже свободолюбивая Грузия обгрызана. И вольная Украина в огне и обворована. Империя зла снова наступает.
ЧТО ДЕЛАТЬ ХУДОЖНИКУ?
Бить во все колокола.
Но народ! Он-то как быстро вновь в едином порыве с властью.
ЧТО ДЕЛАТЬ ХУДОЖНИКУ?
Если народ слеп и покорен – встать плечом к плечу с теми, кто в этой свободе рожден. С европейскими и американскими демократами и либералами, теми, кто самому этому понятию, свобода, дал жизнь.
Это борьба. Это ее история. Как от этого может отказаться художник?

 

Вот он и не может. И это понятно. Слишком понятно.

Это очень и очень понятно мне. Мой дед военврач. Мой отец музыкант. Моя мать филолог. Вот со мной  – неувязочка. По образованию и первой профессии — экономист. Даже хуже – историк экономических учений (это потом уже — преподавание философии) у которого в 80-е в спецхране Публичной библиотеки волосы дыбом стояли, когда он читал запрещенного у нас Макса Вебера (основоположника социологии). Макс Вебер в 1905-7-ом специально приезжал в Петербург изучать революционное движение и уже тогда предупредил всех, что впереди Мировая война, что Россия захлебнется, что к власти придет одна из самых радикальных левацких партий и указал в качестве примера на большевиков. Я читал, читал, читал. Читая «Вехи» и «Из глубины», я был в шоке. Как поздно!!! Как поздно спохватились!!! Как поздно прокричали: «Бесы»!!! Как поздно поняли, что сумасшествие революционной интеллигенции было предопределено 1861 годом, тем, что крестьянам не дали землю, и освобождение превратилось в новое рабство, а разгул праздных элит привел к краху. И революционные эти просвещенные толпы февральского Петрограда, все эти барышни с великосветскими кавалерами, все эти профессора, студенты, офицеры, нацепившие красные банты – шли на свои похороны. Потому что они радовались развалу страны. Как радовались киевскому убийству Столыпина, которому именно они не дали последнего шанса Россию спасти. Спасти экономически. А кому из них интересна была экономика? Ни-ко-му.
Как не было интересно то, кому это выгодно. Кто перед неизбежной грядущей Мировой войной вбрасывает радикализм тоннами в Россию. Невиданный революционный pr-десант высадился в Петроград из США. Только Ильич прибыл из Германии. И всё повалилось. Накрылось всё. Красным октябрем. Как Вебер и предсказал. Вот только неувязочка вышла. Мирового масштаба.
Власть брали на несколько дней. «Искра»! А плямя-то и не зажглось. Мировой пожар не занялся. В гробу в Европе и Америке видали эту искру марксизма. Ибо там давно и крепко победило неокантианство в форме доктрины Эдуарда Бернштейна «Движение — всё, конечная цель — ничто». Это не просто лозунг. Это – программа борьбы, но, отличная от марксистской и совершенно враждебная ленинской. Бернштейн был марксистом, но, подверг его учение переосмыслению (ревизии) и критике. За что был наречен ревизионистом. Фактически учение Бернштейна, это учение о ненасильственной ассимиляции рабочего движения в государственные институты. Бернштейн был убежденным противником революции, считая ее путем к хаосу и катастрофе. По сути, его учение – эволюционно. Стоит ли удивляться, что он немедленно был записан в злейшие враги ортодоксального марксизма = большевизма. Но увы – поздно. Большевики со своей доктриной пролетарской революции остались одни. С огромным государством, в котором почти 90% населения – крестьяне!!! Ау – февральские восторги «просвещенных»! Ау, самоубийцы! За годы гражданской войны пролетариат пал в борьбе. Это около 8% населения. Итого – практически на 100%!!! крестьянская страна (интеллектуалы за бугром – строчить воспоминания о том, как они просрали гигантскую страну и до посинения выяснять друг с другом отношения). На горизонте (через 10-15 лет) маячила Новая Мировая. Это было ясно всем. Как и то, что СССР станет главной мишенью.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ну что, художники – интересный вопрос?
Дальше голая экономическая логика.
Война выигрывается (главным образом) экономически (даже высокую патриотическую лирику давайте пока оставим в стороне).
— Нужна современная армия
— Это школа и море вооружений
— Для производства вооружений необходима а) колоссальная промышленность и б) океан рабочих
— Нет ни того, ни другого.
— Действия: золото и хлеб в обмен на индустриализацию; коллективизация и продразверстка для высвобождения десятков миллионов рабочих рук и превращения их в новый пролетариат; жесточайшая тотальная диктатура силовых структур и чистки, чистки, чистки рядов. Милитаристский марш бросок какого не видел мир.

ИТОГ:

— Война выиграна
— Вторая попытка англо-саксов разбить Россию завершилась крахом.
— В стране сформированы новые рабочие и рабочее-крестьянская интеллигенция.
— Страна – военно-промышленный лагерь.
— Чудом оставшиеся в живых бывшие с ужасом наблюдают за тем, в каком тоталитарном ужасе победителей им предстоит жить. Лагеря, лагеря, лагеря.
Но главное! – это независимая индустриальная страна победитель, и они в этой победе – редкие осколки былого величия, которое собратья по «духу» просрали в начале века и попрыгали на крышке гроба в феврале 17-го.

ДАЛЬШЕ

В 1945-ом победу делили не союзники, а враги. И глобус делили. Это экономика будущей войны, а не цветочки. Это ресурсы.
Неуничтоженная за ДВЕ Мировые Войны Россия (теперь СССР) автоматически переходила из разряда одной из целей в главную цель и мишень. Это логика.
Поэтому Хиросима и Нагасаки. Поэтому план генерала Эйзенхауэра «Totality» (Операция «Немыслимое»). Это план англо-американского нападения на СССР (1945). И Фултонская речь (1946). Это Третья попытка уничтожения. Третья Мировая война. Теперь исключительно против СССР. Сразу. Без передыха.
Двумя инструментами: 1) Гонка вооружений, 2) Контрпропаганда — формирование в западных странах общества потребления, внедрение социалистических институтов (пример — Шведская модель), формирование среднего класса.(К слову — социалистические институты и средний класс сейчас сворачиваются; дорого, да и Россия — не беспорточный соц. монстр — т.е. эти инструменты контрпропаганды своё отслужили и их на свалку).

И это уже близкая нам история. История страны, которой 100 лет назад Британия и США объявили войну на уничтожение (причем в обеих войнах нас сознательно сталкивали именно с Германией, которую раскачивали не меньше нашего…).

В 1991 году СССР рухнул. И 9 лет бандитской вакханалии и стратосферного унижения нас либеральным Западом. В 2000-ом эпохальное «Я устал». И чудовищно медленное возрождение основ государственности. Т.е. — опять не добили…
2014-ый год – начало Четвертой попытки уничтожить Россию.
Украина – начало (Грузия – разминка). Всё по классическому экономическому сценарию – тотальное вторжение во все сферы жизненных интересов России.

А ТЕПЕРЬ ВСПОМНИМ ОБ ЭФИРНЫХ ТЕЛАХ

Простая формальная логика. И простой вопрос либеральным художникам:
если ту, царскую Российскую Империю те, на кого вы молитесь, 100 лет назад профукали, а народ (а это весь российский народ – 100% крестьянского населения после окончания Гражданской войны, а теперь все мы – их потомки, ставшие рабочими, служащими, новой интеллигенцией) – быдло, то с кем вы?
Этому народу сначала надо было выжить и спасти страну в Трёх Мировых войнах.
Теперь Четвертая. И сто лет военно-тоталитарного марша. С коротким перерывом на бархатный позднее-брежневский мажорский угар и любимые вами либерально-кокаиновые 90-е.

КУДА ДЕВАТЬ ПЕПЕЛ КЛААСА?

«Пусть этот пепел, который был сердцем моего мужа, в красном, подобном его крови, и в черном, подобном нашей скорби, будет вечно на твоей груди, как пламя мести его палачам»

Дорогие художники (пера, кисти, скрипичного ключа…).
Вы из этого народа. Вы плоть от плоти он. Вы практически все — из крестьян 20-х годов. Те крестьяне (перечитайте Платонова) были далеки от ваших высоких сфер. Но они спасли Россию. Своей чудовищной ценой. Своими жизнями. Страна, государство – колоссальный… живой организм. По-вашему — вырос гомункул. С рабской психологией.
По-моему – спасся и вырос огромный великий народ. Веками предаваемый и презираемый своей элитой. И эту элиту в 17-ом вышвырнувший. Этот народ сам из себя за три страшных войны слепил новое общество – со своими новыми элитами. По классике построения и устроения обществ элиты эти ничем не отличаются от прочих забугорных элит. Гнобят народ, воруют, приспосабливаются, лезут по головам, интригуют и проч…
Вот только одно но! Даже самые звезданутые элиты делятся на патриотические и непатриотические. Новая (последние 100 лет) Россия не исключение. И если 100 лет назад антипатриотические элиты Россию разорвали, то сейчас, дай Бог, Россия такой ошибки не повторит. США – не пешка. Англосаксы ребята упертые. 100 лет не срок. Три Мировые – не предел.

Если вам не хватает свобод в России – сначала примите участие в отстаивании ее независимости. Я не верю ни единому слову о любви к стране тех, кто желает ей поражения.

И последний вопрос художникам (особенно художникам слова) – почему я и миллионы мне подобных любят ваше творчество, но не приемлют ваших политических взглядов???? Моя библиотека огромна. В России вообще любят, когда книг много. Ваши драгоценны. В них об эстетических и неэстетических разногласиях с Советской властью. По чести совести – отвратительное зрелище, эта власть. И ощущения от нее те еще – как полостная операция без наркоза. Вот только без этой операции – смерть от гангрены.. А всю анестезию 100 лет тому выжрали на великосветских приемах, а остатки добили в феврале 17-го. Так что пришлось терпеть.
И еще придётся.

«Пепел Клааса стучит в мое сердце»
«О друг мой Аркадий Николаевич! … об одном прошу тебя: не говори красиво».

Александр Бабушкин
Автор
Александр Бабушкин
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе